Рождение легенды.Часть 1.

Тема в разделе "Новости МОТО", создана пользователем Newsmaker.anya, 4 мар 2012.

  1. Newsmaker.anya

    Newsmaker.anya Новичок

    В клубе с:
    28.10.2011
    Сообщения:
    13
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    1
    В 1980 году, когда R 80 G/S был запущен в серийное производство, идея восьмистакубового мотоцикла-вездехода с оппозитным двухцилиндровым двигателем была, по меньшей мере, революционной. Внедорожные мотоциклы редко бывают мощнее среднего и чётко распределены по своим ролям. Радикально новая машина BMW вызвала рождение нового класса мотоциклов широкого назначения – R 80 G/S мог ездить как в городе, так и по бездорожью. Более чем три десятилетия спустя, G/S был клонирован многочисленное количество раз и вместе со своими подражателями является частью самого популярного класса мотоциклов. BMW Motorrad воздает должное истории культового GS – оригинального и лучшего спортивного мотоцикла для приключений.

    Модель BMW G/S была задумана в 1978 во время периода снижения продаж, после почти десяти лет роста. Одной из причин снижения были слабые позиции доллара, который помешал продавать мотоциклы в США – на главном внешнем рынке BMW Motorrad. Но другой причиной была консервативная политика BMW в производстве мотоциклов.

    1 января 1979 новое руководство решило направить производство мотоциклов BMW в новое русло. Первой моделью, представленной руководству отделом развития, в качестве основы для производства новой машины, был большой и мощный прототип разработанный специально для бездорожья.

    Модель была построена главным образом из компонентов дорожного мотоцикла BMW R 80. Тем не менее, все компоненты должны были творчески сочетаться с друг другом так, чтобы получился совершенно новый стиль мотоциклов. Более легкая задняя часть и более крупное переднее колесо создали основу для байка с внедорожными способностями. Но выдающейся технической инновацией был одинарный маятник заднего колеса. Все это было разработано инженерами BMW ранее, но они по неизвестным причинам отложили работу. Это, как оказалось, было прекрасной конфигурацией в конструкции абсолютно нового, большей мощности, всестороннего мотоцикла.

    Прототип был построен без формального брифинга департамента разработок и его немедленно использовал испытательный отдел, чтобы участвовать в соревнованиях по мото-кроссу. Гонки по пересеченной местности были давно известным полем деятельности BMW. В двадцатых и тридцатых годах компания преуспела в шестидневных соревнованиях, а в пятидесятых и шестидесятых BMW получил ряд наград. С 1970 по 1972 Герберт Шек стал трехкратным чемпионом по пересеченной местности на модифицированном мотоцикле BMW R 75/5.

    В 1978 правила снова позволили 4-тактным мотоциклам участвовать в этапах чемпионата. Ласло Перес, из испытательного отдела БМВ, пришел вторым на немецком Чемпионате на построенном собственными силами восьмистакубовой машине, которая весила всего 142 кг. Успех Переса так подстегнул BMW, что в 1979 BMW создал рабочую команду, чтобы соревноваться именно в гонках по пересеченной местности. Наградой за эту упорную работу стал немецкий чемпионат, выигранный Ричардом Шалбером в 1979 и Вернером Шюцем в 1980. Кроме этого, Рольф Виттефт выиграл европейский чемпионат также в 1980.

    Создание успешной спортивной модели - это одно, а развитие экономически жизнеспособного производства мотоциклов представляет собой далеко идущие задачи. Новая модель просто не смогла бы стать точной копией спортивной машины для кросса, потому что эти модели могли быть проданы только по высокой цене и только нескольким спортивным гонщикам или коллекционерам. Новый мотоцикл должен был быть подходящим для повседневного использования – и цена его должна
    была быть конкурентоспособной.

    Японские производители доказали, что из-за своей манёвренности, эндуро модели могут быть привлекательны для городских мотоциклистов Все это привело к тому, что появилась "эндуро тенденция", особенно в США, поэтому это потенциальный рынок для таких мотоциклов. Но, одноцилиндровые мотоциклы, производимые на Дальнем Востоке, не были тем, что BMW имел ввиду. Эти мотоциклы были недостаточно оборудованы и, возможно, были хороши для кратких поездок, но путешествия на дальние расстояния становились реальным испытанием. Перевоз пассажиров даже не обсуждался. Мотоциклы BMW должны были стать чем-то невероятным. Типичные достоинства такие, как комфорт, возможность проезжать большие расстояния, и долговечность, стали жизненно важны.

    Постепенно появилась концепция мотоцикла, который сочетал бы в себе способность
    езды по бездорожью, и возможность комфортной езды по дороге. Тщательное изучение рынка эндуро, показало, что в маршруте таких мотоциклов всего лишь 2% дорог являются труднопроходимыми, а 98% приходится на асфальтовые и грунтовые дороги, а также на узкие тропинки. Так родилась идея комфортабельного, большого, универсального эндуро для всех типов дорог. Его концепция была отражена в названии модели G/S – G (Gelаnde) – грунт, и S (Strasse) – шоссе. Этот мотоцикл сформировал новый рынок и спрос, который до сих пор практически неисчерпаем.

    Руководство BMW дало разрешение на серийное производство. Рюдегер Гутше был заядлым мото-кроссменом, который часто привлекал к себе внимание на соревнованиях тем, что участвовал на построенных собственноручно мотоциклах на базе BMW. В центре внимания отдела разработок стал одинарный маятник подвески заднего колеса. Путём укрепления узла зубчатой шестерни в приводе заднего колеса стало возможным прикручивать его непосредственно к главной передаче. Это значит, что заменить колесо стало так же легко, как на автомобиле. Но эта деталь была из новой технической области и оставался вопрос – сможет ли такая конструкция выдержать тяжёлую нагрузку.
    Одобрив серийное производство мотоцикла в конце 1970-х, менеджмент BMW был в восторге от того, что начальные испытания GS прошли весьма многообещающе и в январе 1980 G/S прошел реальный тест в самых чрезвычайных условиях. Представитель пресс-службы BMW Калли Хуфштадт и журналист Ганс Питер Лейхт отправляются на двух опытных образцах мотоциклов G/S в 2200-километровую поездку через Эквадор. Лозунгом стало: «От первобытного леса до вечного льда». Во время поездки мотоциклы должны были противостоять экстремальной погоде и зверскими дорожными условиями – от высокой температуры и влажности бассейна Амазонки до высоты более чем 5 000 метров в высоких относящихся к Андам, ледниках. Мужчины и мотоциклы показали невероятную выносливость и силу, и даже получили несколько легких травм. Работа инженеров БМВ из отдела разработок окупилась и сотрудники секретного отдела смогли начать тонкую настройку нового, прошедшего испытания, мотоцикла GS…
     

    Вложения:

    • 1..jpg
      1..jpg
      Размер файла:
      103 КБ
      Просмотров:
      46
    • 2..jpg
      2..jpg
      Размер файла:
      72.5 КБ
      Просмотров:
      7
    • Безымянный.jpg
      Безымянный.jpg
      Размер файла:
      71.3 КБ
      Просмотров:
      6

Поделиться этой страницей