1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Пропали холостые [R1150RT]. Причина найдена.

Тема в разделе "BMW R серии", создана пользователем Wolik, 18 сен 2016.

  1. Wolik

    Wolik Завсегдатай

    Регистрация:
    5 июн 2012
    Сообщения:
    678
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вчера, при возвращении домой из Воронежа неожиданно пропал холостой ход. Мотоцикл перестал держать обороты ниже 2000 об/мин. На 1500 об/мин начиналась дикая вибрация на 1000 об/мин мот глох. В результате более 400 км стало испытанием, но с горем пополам до дома добрался.

    Краткая предыстория. Ничего не предвещало беды, все системы перед выездом в Воронеж работали исправно. Но, дорога была в дождь из 520 км 400 под проливным дождем. После такого прогона, утром мот завелся без видимых проблем, даже какое-то время работал нормально и вот, съезжая на заправку заглох на подъезде и больше нормально не работал.
    Помимо выше написанного - глючили поворотники (самопроизвольные включения), непонятная жесткая вибрация в интервале 5000-6000, туповатый набор скорости.
    Свечи стоят иридиевые, менялись в прошлом сезоне под конец. Заправки по пути Лукойл, заряд АКБ и напряжение бортовой сети не скакали.
    Вот как-то так. Какие будут мысли?
     
  2. Rik73

    Rik73 Завсегдатай

    Регистрация:
    4 июл 2012
    Сообщения:
    1,357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Barabas_ нравится это.
  3. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  4. Rik73

    Rik73 Завсегдатай

    Регистрация:
    4 июл 2012
    Сообщения:
    1,357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    съезжая на заправку заглох на подъезде и больше нормально не работал.
    Так после того как заглох полагаю что заправился он ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Wolik

    Wolik Завсегдатай

    Регистрация:
    5 июн 2012
    Сообщения:
    678
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Парни, видимо вы не читали пост полностью))). По вашему, получается, что мотоцикл на святом духе доехал от Москвы до Воронежа и обратно)). Конечно я заправлялся по пути - под Тулой (Лукойл), под Воронежем (Лукойл). Проблемы начались на обратном пути. Проблеме предшествовал длительный пробег под дождем.
    Кстати, мот перестал также реагировать на подсос, этот момент я упустил в предыдущем посте.
     
  6. king_kobra

    king_kobra Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2013
    Сообщения:
    598
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Синдром барабаса!!! Как звучит ))))
     
  7. vladimirfr

    vladimirfr Завсегдатай

    Регистрация:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    1,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    проверь тросики газа и нет ли подсоса воздуха на дроссельных заслонках (колпачки на месте, целые).
     
  8. Строевой

    Строевой Завсегдатай

    Регистрация:
    31 окт 2015
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Проверь воздушный фильтр. Забор воздуха сделан так, что при длительной езде его могло подзалить. В этом случае на холостых просто не хватает воздуха для горения.
    С поворотниками - необходимо смазать кнопки силиконовой токопроводящей смазкой спреем, иначе они перестанут работать в скором будущем.
     
  9. CURAMI

    CURAMI Участник тусовки

    Регистрация:
    6 мар 2015
    Сообщения:
    285
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    для профилактики прыснуть в разъёмы водооталкивающим спреем.
     
  10. Wolik

    Wolik Завсегдатай

    Регистрация:
    5 июн 2012
    Сообщения:
    678
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Продолжаем разбор ситуации.
    Что сделано:
    1. Чтение ошибок - ошибок нет.
    2. Снятие, промывка, проверка дросселей - все было чистенько, тросики на месте, открывается - закрывается полностью, подсос работает. Углы открытия дроссельных заслонок измерены Рейнголдом лежат в пределах мин 0,65 градусов до макс 82,9 градуса. Резинки все целые, колпачки на месте.
    3. свечи выкручены, проверены - криминального нагара нет, цвет в пределах нормы, искра проверена тестером для свечей - слабовата, но не критично.
    4. воздушный фильтр сухой, чистый
    5. разъемы датчика холла сухие, без следов коррозии.

    Добавилась симптоматика: на холодную запускается с трудом и только с газом, дымит адски, с прогревом дыма меньше. Свыше 2000 об/мин работает вполне стабильно, но шумно (какой-то звук не такой, описать не смогу). На 1500 начинает дергаться, такое ощущение что пропускает циклы, двиг прыгает как козлик, на 1000 работать отказывается, глохнет с хлопком.
    При всем этом, нагрев выпускныхъ патрубков равномерный, отчетливого запаха бензина из выхлопной трубы нет.

    Чешу репу.

    П.С.: прошу прощения за медицинский стиль изложения, привычка).
     
  11. CURAMI

    CURAMI Участник тусовки

    Регистрация:
    6 мар 2015
    Сообщения:
    285
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Бензин - топливный фильтр, насос, давление
     
  12. vladimirfr

    vladimirfr Завсегдатай

    Регистрация:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    1,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    сколько свечей на цилиндр?
     
  13. Rik73

    Rik73 Завсегдатай

    Регистрация:
    4 июл 2012
    Сообщения:
    1,357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    по одной.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    Регистрация:
    8 окт 2015
    Сообщения:
    1,298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Знакомый анамнез. Понаблюдаю за диагностикой и лечением.
     
  15. vladimirfr

    vladimirfr Завсегдатай

    Регистрация:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    1,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    судя по описанию, богатая смесь. Если есть возможность, посмотри что показывают датчики температуры, ошибки может не показывать, а сигнал не соответствует действительности .
     
  16. Wolik

    Wolik Завсегдатай

    Регистрация:
    5 июн 2012
    Сообщения:
    678
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По поводу дыма. Могу предположить, что пока тестировал Рейнгольдом без запуска двига в камеру накачало много топлива, которое и дымануло в результате (банальный перелив). Почему я так думаю - когда двиг прогрелся до 2 делений, то запуск проходил в обычном режиме (в плане дыма), запаха непрогоревшего топлива нет.
    Есть 3 напраления в котором я думаю:
    1. Бензонасос с фильтром, но есть много но против этой версии - на оборотах свыше 2000 никаких проблем нет, мот едет бодро, провалов нет, кроме вибрации жестковатой и туповатого набора скорости тоже ничего нет, никакой дергатни, но стоит оборотам упасть ниже 1500 - все, двиг глохнет на ходу. Холостых нет, от слова "совсем".
    2. Датчик холла. Насколько он может таким образом мозг делать, я не знаю. Судя по описанию симтоматики смерти датчика холла - ну не похоже.
    3. компрессия в одном из цилиндров. (гипотетическая).

    И версия из области фантастики - погиб ЭБУ двига, но вот заводился бы мот с такой проблемой - я не знаю.
    Кто что думает еще?).
    Датчики температуры теперь посмотрю в среду.
     
  17. vladimirfr

    vladimirfr Завсегдатай

    Регистрация:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    1,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Может глючить датчик дроссельной заслонки, тоже ошибки не будет, нужно подать напряжение и смотреть плавность изменения напряжения на выходе
     
  18. Wolik

    Wolik Завсегдатай

    Регистрация:
    5 июн 2012
    Сообщения:
    678
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Датчик дроссельной заслонки на тесте выдает углы: мин - 0.65°, подсос на всю - 0.92°, максимум -ручка газа до упора - 82,9°.
    Мот на подсосе не работает, только на ручке.
    Датчик буду смотреть в среду, если КингКобра сможет. Я с электричеством не особо дружу.
     
    #18 Wolik, 19 сен 2016
    Последнее редактирование: 19 сен 2016
  19. CURAMI

    CURAMI Участник тусовки

    Регистрация:
    6 мар 2015
    Сообщения:
    285
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    у нас давление в топливной системе от оборотов не зависит?
    если оно постоянно, то вопрос с насосом и фильтром, форсунками мне кажется маловероятен(работал бы на холостых, но глох при оборотах).
    При не работающих датчиках температуры, лямбды,...- второстепенных, мот должен работать по усреднённым показаниям.
    Следовательно - проблема в своевременном искрообразовании и(или) топливоподаче. Причём в управлении и зависящем от оборотов(напряжении, пробой,...)
     
    #19 CURAMI, 20 сен 2016
    Последнее редактирование: 20 сен 2016
  20. king_kobra

    king_kobra Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2013
    Сообщения:
    598
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Думаю ДХ все же. Один из двух. Надо снимать и проверять
     
  21. Wolik

    Wolik Завсегдатай

    Регистрация:
    5 июн 2012
    Сообщения:
    678
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как объяснить тогда нормальную работу на оборотах выше 2000?
     
  22. king_kobra

    king_kobra Завсегдатай

    Регистрация:
    27 апр 2013
    Сообщения:
    598
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На оборотах вышенают два работать
     
  23. Wolik

    Wolik Завсегдатай

    Регистрация:
    5 июн 2012
    Сообщения:
    678
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Катушка? Не? Как все это проверять, куда бежать?)
     
  24. Строевой

    Строевой Завсегдатай

    Регистрация:
    31 окт 2015
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ну и ....?
    Доложить то надо бы, что было то в итоге?
     
  25. Wolik

    Wolik Завсегдатай

    Регистрация:
    5 июн 2012
    Сообщения:
    678
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Самый ценный ресурс - это время. Состояние пациента остаётся прежним, следующий этап диагностических процедур впереди.
     
  26. Wolik

    Wolik Завсегдатай

    Регистрация:
    5 июн 2012
    Сообщения:
    678
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Апдейт.
    Сегодня мотоцикл отказался заводится от слова "СОВСЕМ". Крутит, чихает но не заводится. Свеча правого цилиндра - мокрая, выпускной патрубок холоднее такового слева.
    Было принято решение снять датчик Холла для проверки. При вскрытии обнаружилось следующее:
    Визуально проводка без особенностей, изоляция целая, эластичная, что под ней пока не ясно.
    [​IMG]

    Верхний датчик имеет незначительный скол пластикового основания, визуально на все на месте и влиять этот скол на работоспособность датчика по идее не должен, но тут ХЗ.
    [​IMG]

    Нижний датчик без видимых повреждений.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Датчики изрядно засраны, залежи песка и битума, на датчиках черный налет. Особого криминала не видно, во всяком случае визуально.

    Работоспособность датчиков пока под вопросом. Завтра попробую собрать стенд.
     
    #26 Wolik, 21 сен 2016
    Последнее редактирование: 21 сен 2016
  27. viktor1100

    viktor1100 Завсегдатай

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    датчик холостого хода заведомоисправный ставь. там кремневая пластина трескается сразу неувидишь
     
  28. izsamara

    izsamara Участник тусовки

    Регистрация:
    2 авг 2015
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    У меня не было "половинчитой" ситуации с холостыми, перестал заводиться после мойки совсем, при снятии датчиков холла, была такая же картина как у тебя, снаружи все красиво, но при вскрытии изоляции, внутри обнаружилась потрескавшаяся проводка, я полностью поменял кабель от датчиков до разъема, единственная проблема с которой столкнулся, не нашел обжимных гильз маленького диаметра, пришлось паять. Главное выбрать термостойкий провод. Я брал МГТФ в чипдипе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Wolik

    Wolik Завсегдатай

    Регистрация:
    5 июн 2012
    Сообщения:
    678
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А где этот датчик искать?
    Где найти пособие по пайке?
     
  30. izsamara

    izsamara Участник тусовки

    Регистрация:
    2 авг 2015
    Сообщения:
    141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    Датчики, как правило не убиваемые, подходят один в один от ваз 2109. Если сложности с пайкой, отнеси в любую радиомастерскую, поставь четко задачу, денег точно много не возьмут, там очень простая работа.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика