1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Практика по маслоотделителям. Новый и старый. с Фото.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Russo, 2 сен 2009.

  1. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Меня часто спрашивают, да и тут много тем без конкретики.
    Потому вчерашнюю ревизию решил запротоколировать для аудитории:D
    Короче, откопал в гараже маслоотделитель от прежней м57 2002 года, снял маслоотделитель с нынешнего м57н2 2007 года.
    Что видим? видим что старый фильтровал, новый НЕ фильтрует!:shock:
    Просто тупо отдает картерные газы во впуск. никаких фильтрующих элементов или лабиринтов.
    Одна функция - когда во впускном перед турбиной (на оборотах, читай ниже) сильное разрежение он мембраной тракт перекрывет чтобы в картере перевакуума не было. Всё.
    Конечно масло и уходит :cool: Судя по мокрости отверстия во "впуске" :nod:

    И еще. пока обороты не выше 1100 во впуске нет разрежения, газы уходят во впускной под собственным давлением, крышка маслозаливной НЕ присасывается, так что не проверяйте так, потом турба сосет и появляется вакуум, и крышка присасывается:nod:

    Вопрос. откуда в картере столько газов?:shock::shock:
     

    Вложения:

    • оба.jpg
      оба.jpg
      Размер файла:
      133.5 КБ
      Просмотров:
      2,401
    • старый.jpg
      старый.jpg
      Размер файла:
      110.8 КБ
      Просмотров:
      2,447
    • новый.jpg
      новый.jpg
      Размер файла:
      96.4 КБ
      Просмотров:
      2,309
    • старый2.jpg
      старый2.jpg
      Размер файла:
      108.6 КБ
      Просмотров:
      2,303
    • новый2.jpg
      новый2.jpg
      Размер файла:
      97.7 КБ
      Просмотров:
      2,292
    • старый3.jpg
      старый3.jpg
      Размер файла:
      115.9 КБ
      Просмотров:
      2,369
    • новый3.jpg
      новый3.jpg
      Размер файла:
      95.5 КБ
      Просмотров:
      2,335
    • впуск.jpg
      впуск.jpg
      Размер файла:
      152.1 КБ
      Просмотров:
      2,395
    • тракт.jpg
      тракт.jpg
      Размер файла:
      168.9 КБ
      Просмотров:
      2,131
  2. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    привет!а что новый мотор масло жрет?
    просто у брата е-70 с новым мотором тоже чето жрет, правда обкатка была....
     
  3. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    ну да, подбирает 1 - 1,2л на 10к
     
  4. sertanton

    sertanton Абориген

    Регистрация:
    12 ноя 2007
    Сообщения:
    2,773
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так вот в чем причина... а я думаю, почему масло уходить начало быстрее... то 10к без долива катался, сейчас стабильно 1-2 литра уходит... нужно поискать старый фильтр)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    а его не махнешь. система отсоса разная :( сам хотел махнуть...
     
  6. Yura320

    Yura320 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    313
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Поменял на новый масло перестало уходить,
    На новом вместо поролона, улитка пластиковая стоит, на фото ее не увидел.
    У меня точно была.
     
  7. X-Ander

    X-Ander Старожил

    Регистрация:
    5 авг 2007
    Сообщения:
    6,638
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    улитка там не улитка а тупо сквозной клапан...менял расходомер ая чуть не охренел от количества гавно-масла в патрубке от клапана во впускной...
    думаю фильтрующий элемент поменять новый на старый с поролонкой и почаще менять. Корпус самого клапана один в один. Улитку выкидываем и ставим поролонку с держателем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    насколько я знаю

    это на 184 и 204 сильных моторах стоит фильтрующие или лабиринтные системы взаимозаменяемые.
    на 218лыс стоит тупо дыра с резиновой мембраной без фильтрации. эту уже старым типом не поменяешь.

    см. фото.
     
  9. Yura320

    Yura320 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    313
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    На фото позиция 15, там еще уплотнительное кольцо, которое правильно поставить надо, чтобы не вывернуло,
    И все будет работать, Старый вряд-ли купишь, да и не зачем шаг назад делать.
    Не зря они конструкцию поменяли;):hi:
    Фото не смог кинуть, ниже ссылка,
    и вопрос, Руссо как фотки вставлять?

    http://www.elcats.ru/bmw/Parts.aspx?MdlId=b607ce40-1d0d-4267-a8b4-1528faeeb79b&UnitId=70F00002
     
  10. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Russo, браво :thumbup:
    Большое количество газов в картере, ИМХО, может быть по следующим причинам:
    1) Износ ЦПГ. Выхлопные газы попадают в картер через зазоры между поршневым кольцом и цилиндром (следствие износа кольца или наличия борозды в цилиндре, не будем о грустном). Иностранцы обзывают эти просачившиеся выхлопные газы термином "blow-by". Думаю, тут я Америку не открыл.
    2) Плохо работает система вентиляции картера. Типа газов может просачиваться мало, но они вовремя не уходят, а накапливаются в картере. Давление на пружину клапана вентиляции растёт, достигает высокого значения, но при этом всё равно недостаточного, чтобы разжать пружину клапана и дать картерным газам выйти на волю (во впуск).
    3) Из-за чего-то ещё, чего я не знаю. Добавляйте. Поправляйте.

    Ну и вот ещё: если клапан вентиляции будет закрываться неплотно, то будет иметь место постоянная вентиляция картера (а не только в те моменты, когда давление в картере начинает превышать допустимое). Такое положение дел может привести к высасыванию из картера масла и повышенному расходу масла :shock: вроде бы так. Если написал бред, не пинайте, поправляйте.

    Я когда менял в начале декабря воздушный фильтр, заглянул в маслоотделитель. Там масляный налёт и не более. Никаких мазутных отложений и т.п. Менян был ~20 тыс км назад.
     
  11. Yura320

    Yura320 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    313
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Как заглянул, а прокладки, они же одноразовые?
    Скоро тоже фильтр менять...
     
  12. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    неверно.:)
    резиновая мембрана (клапан) всегда нормально открыта.
    Пружина наоборот держит её открытой;)
    А вот когда в картере создается более-менее сильный вакуум, транслируемый от впуска, то мембрана прихлопывается чтобы "перевакуум" так сказать не создавать под поршнями. Если кто присматривался на пластиковой крышке мембраны есть канальчик для подачи атмосферного давления в "надмембранное пространство", именно оно прижимает и закрывает мембрану при вакууме под мембраной. Это в новых системах, в старых тоже так но вот если очень забит старый фильтр, то тогда и может возникнуть давление.

    Соответственно "имеет место постоянная вентиляция картера (а не только в те моменты, когда давление в картере начинает превышать допустимое)". и потому надо фильтр, потому и уносится масло в новой системе. ((
    имхо.))
     
  13. amid525

    amid525 Абориген

    Регистрация:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    2,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Незнаю как в новой.......
    У меня, С фильтриком, постоянная хорошая вентиляция держится недолго, т.к быстро материал забивается маслом пропитаного сажей. И в итоге, если поршневая несвежая, быстро это заметно по парам с маслозал. горловины. Когда себе первый раз поменял мкг с фильтром, буквально парунедель было пара умеренно, после снова все на свои круги вернулось в течении месяца. Выкинул это г...но, поставил лабиринтного типа, пары теперь постоянные небольшие с одинаковым уровнем и видно как завихряются на выходе м. горловины и всасываются обратно...
    Масло никуда не "подхватывается и не засасывается" на впуск, - с выхода трубки картера - сухо!:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Егор Штокин

    Егор Штокин Участник тусовки

    Регистрация:
    18 авг 2009
    Сообщения:
    44
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот тут всё понятно! :)Попробую себе тоже без фильтра поставить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да ничего с ними не стало. Прокладки как прокладки :)

    Да, про недостаточное усилие для разжатия пружины это я неверно написал. Этого быть не может :nod:.
    Когда-то скидывал ссылку по принципу работы вентиляции картера. Повторюсь, вот она. Там очень доступно написано, и в своих рассуждениях я основываюсь на этом материале. Скину этот материал сюда, чтобы можно было нормально обсудить.

    [​IMG]
    Рис.23 - маслоотделени в двигателе М47
    1- Неочищенные картерные газы
    2- Циклонный маслоотделитель
    3- Сеточный маслоотделитель
    4- Клапан регулировки давления
    5- Воздушный фильтр
    6- Канал к трубопроводу чистого воздуха
    7- Шланг к каналу чистого воздуха
    8- Трубопровод чистого воздуха

    [​IMG]
    Рис. 24 - Процесс регулировки клапана регулировки давлении
    А - Клапан регулировки давления
    открыт при неработающем двигателе
    В- Клапан регулировки давления закрыт на холостом ходу или при движении накатом
    С- Клапан регулировки давления в режиме регулировки при нагрузке
    1- Давление окружающей среды
    2- Мембрана
    3- Пружина
    4- Соединение с окружающей средой
    5- Сила пружины
    6- Разрежение от системы впуска
    7- Действующее разрежение в картере
    8- Картерные газы из блок-картера

    Процесс регулировки
    При неработающем двигателе клапан регулировки давления открыт (состояние А). На обе стороны мембраны действует давление окружающей среды, т. е. мембрана полностью открыта под действием пружины.
    При запуске двигателя нарастает разрежение во впускном коллекторе* и клапан регулировки давления закрывается (состояние В).
    Это состояние всегда сохраняется на холостом ходу или при движении накатом, т. к. при этом картерные газы отсутствуют**.
    На внутреннюю сторону мембраны, таким образом, действует большое относительное разрежение (относительно давления окружающей среды). При этом давление окружающей среды, которое действует на внешнюю сторону мембраны, закрывает клапан против усилия пружины. При нагрузке и вращении коленвала появляются картерные газы.
    Картерные газы (8) уменьшают относительное разрежение, которое действует на мембрану. Вследствие этого пружина может открыть клапан, и картерные газы уходят. Клапан остается открытым до тех пор, пока не установится равновесие между давлением окружающей среды и разрежением в картере плюс усилие пружины (состояние С). Чем больше выделяется картерных газов, тем меньше становится относительное разрежение, действующее на внутреннюю сторону мембраны, и тем больше открывается клапан регулировки давления. Тем самым в картере поддерживается определенное разрежение (ок. 15 мбар).

    Разрежение в картере----Реакция мембраны
    > 15 мбар------------------Мембрана двигается в направлении „Закрыто"
    < 15 мбар------------------Мембрана двигается в направлении „Открыто"

    Т.е. я хочу сказать, что нет постоянной вентиляции картера, всмысле, клапан открыт для выпуска картерных газов не постоянно, а только в определённые моменты (регулируемая вентиляция). При работе двигателя клапан постоянно закрыт, пока его не откроют картерные газы, чтобы свалить из картера :) Но вентиляция может стать постоянной, если картерных газов постоянно много (всегда давят на клапан снизу, держа его открытым).

     
  16. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    конечно набивной фильтр забывается быстрее:nod:
    и я бы тоже поменял его на циклонный (лабиринтный):nod:
    но на новых моторах таких нет:( тупо дыра с клапаном.
    потому я бы предпочел этому варианту даже набивной, только и всего. и менял бы раз в квартал.

    Согласен:nod: всё так.


    Не согласен. если главный воздушный фильтр не забит, то в режимах, когда турбина не раскручена (читай ХХ) и не сосет дай боже, то во впуске разрежения почти нет! в трубке, которая подходит к клапану КГ нет подсоса. можете проверить. Оно и понятно - пропускная способность нормального воздушного фильтра с лихвой перекрывает потребности в воздухе на ХХ.
    То бишь мембрана открыта на ХХ и газы отходят под собственным давлением спокойно. А они есть всегда.

    Да. Мало газов, турба качнула - разрежение подскочило - клапан прихлопнулся. Больше газов вышло (или турба останавливается) - разрежение упало - клапан открылся. Так и скачет.

    Не уверен что понятно (многа букав) но надеюсь. Клапан всегда отрыт. Закрыт он лишь тогда когда турба сильно сосет создавая высокое разрежение не нужное под поршнями совершенно.

    В общем мы говорим почти одно и тоже, только граница раздела немного смещена:hi:
     
  17. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всё понятно:hi:. Я понял, что на ХХ турбина не создаёт нужного разрежения в канале вентиляции картера, чтобы закрыть клапан вентиляции против усилия пружины. Видимо, в статье неточность. И об этом и шёл спор :nod:

    И вот что ещё хотелось бы выяснить.
    Правильно ли я понимаю, каким образом забитый маслоотделитель является причиной медленной смерти турбины? Вот логика:

    При забитом маслоотделителе имеет место постоянное высокое давления в картере из-за большого количества картерных газов. Давление передаётся на масло на дне картера, масло давится обратно через сливной маслопровод турбины. Из турбины оно находит выход наружу (турба гонит масло).
    То, что масло летит из маслоотделителя на вход турбины - это вторичный отрицательный фактор, который не так страшен, как первый.
     
  18. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Сам над этим иногда думал.
    Имхо вполне обоснованная версия:nod::nod: в подшипнике застаивается масло, закоксовывается, смазывающие свойства исчезают, подшипник мрёт:shock::nod:
     
  19. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я просто раньше думал, что турбине плохо от того, что в неё летит масло из забитого маслоотделителя. Но как-то, спросив на финском форуме про нагревательный элемент во впуске, зашёл разговор о том, как забитая вентиляция картера влияет на турбину. Вот там мне и поведали эту версию.
     
  20. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    Регистрация:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Попалась под руку интересная инфа, предлагаю прочитать и обсудить (сорри за много букв, но актуально, я осилил).
     
  21. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    Регистрация:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Как раз сегодня заказал маслоотделитель, нового типа, но на M57, простой. Через пару дней буду менять, если кому интересно могу заснять старый..
     
  22. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    Регистрация:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Да, заказал я его начитавшись форумов )), а вот теперь уже и не уверен ((
     
  23. fixfix

    fixfix Завсегдатай

    Регистрация:
    30 окт 2009
    Сообщения:
    560
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Курская обл.
    Водит:
    засними.
    Давно не менял/промывал?
    интересно для статистики глянуть.
    для себя ща правило взял промывать поролонку вместе с заменой воздушного фильтра.
    (15-20т км).
    за последние 10т км поролонка лишь незначительно напиталась маслом
    внутри (где уже должно быть отфильтровано) счтай вообще сухо было. Ну ... чуть пленка из масла была разумеется.
     
  24. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    Регистрация:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Хорошо, как придет новый, буду менять и сфоткаю.

    Не менялся он с момента покупки, год как, руки все не доходили.. А до меня хз когда меняли. Так что картина там наверное страшенная будет )
     
  25. Sanchezz

    Sanchezz Живу я здесь

    Регистрация:
    17 окт 2008
    Сообщения:
    8,035
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Господа! На каком пробеге нужно менять маслооотделитель? БМВ 320Д, 2008 г.в,ноябрь, пробег 47000 км.
    VIN VH08687 дайте, плиз, партнамбер этой деталюшки и что к ней дополнительно надо менять?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. fixfix

    fixfix Завсегдатай

    Регистрация:
    30 окт 2009
    Сообщения:
    560
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Курская обл.
    Водит:
    Думаю самый раз. (если конечно он поролоновый)
     
  27. jonn164

    jonn164 Абориген

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    2,469
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    Водит:
    Поднимем тему. Так много букв, я аж запутался. Так стоит все таки менять поролонку на лабиринт или нет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. fixfix

    fixfix Завсегдатай

    Регистрация:
    30 окт 2009
    Сообщения:
    560
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Курская обл.
    Водит:
    мне кажется раз в 20 тыс (с заменой возд. фильтра) можно и заглянуть туда...
    сложного ничего.
    менять на лабиринт не планирую
     
  29. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    Регистрация:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Прошу прощения за задержку обещаных фоток )
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    В общем "гажи" в поролоне было полно )
     
  30. fixfix

    fixfix Завсегдатай

    Регистрация:
    30 окт 2009
    Сообщения:
    560
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Курская обл.
    Водит:
    Гут.
    в общем избавился от поролонки! ))
     

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика