Опыт владения BMW M5 E60

Тема в разделе "Статьи, обзоры, тесты ...", создана пользователем NewsMaker, 4 авг 2017.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    02.03.2011
    Сообщения:
    783
    Регион:
    Москва
    1
    Веселое и уникальное было время в середине нулевых. Турбомоторы еще не оборзели окончательно, расселившись везде и всюду, но битву за место под капотом уже выиграли. «Атмосферники» это понимали и отрывались в последний раз, по полной. Напоследок они так эффектно хлопнули дверью, что косяки в мире моторостроения до сих пор трясутся. Одним из таких баламутов стал BMW M5 четвертого поколения.

    [​IMG]

    Снаружи

    Истинно говорю: в тот вечер я видел дьявола. Был он статен осанкой и хмур взглядом. Из-под черных одежд выпирали мощные боевые доспехи, украшенные триколором в комплекте с цифрой пять. Его голос был преисполнен первобытной ярости и слышен за версту. Из широких ноздрей шел пар, а во лбу горело бело-голубое клеймо. Благоговейный трепет одолевал каждого осмелившегося приблизиться к представителю высшего дьявольского сословия.

    [​IMG]

    [​IMG]


    Внутри

    Скрип черной кожи, кроваво-красное мерцание подсветки, блеск металла — мрачный приют темных автомобильных сил. Провокационный в свое время интерьер спустя годы не воспринимается богохульством над памятью предков. Он ладно скроен и крепко собран, а лезущий изо всех щелей техноминимализм настолько органичен с внешностью, что претензии насчет отвернувшейся от водителя центральной консоли воспринимаются старческим брюзжанием.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Как и полагается высшему существу, М5 имела право на любой каприз отделки, но зачем ломать голову над выбором дерева, когда оно в любом случае будет неуместно. Все уже придумано за вас, поэтому только черная кожа и алюминий — как и завещал концепт 2004 года. Комплектации до «полного фарша» не хватает лишь топовой музыки. Кресла знают множество настроек и обнимают крепче любовницы, но не в ущерб комфорту. Приборы с лаконичным шрифтом алеют как встарь, а ладный М-руль с гашетками все так же неотразим внешне и скроен словно под тебя. Это именно BMW, настоящий, первородный, и никакой iDrive не изменит его сути.

    [​IMG]


    В движении

    Даже между гражданскими версиями Е60 и Е39 технический разрыв настолько велик, что порой кажется, что где-то потерялось еще одно поколение «пятерки». Но в случае с М5 – это настоящая пропасть. Куда ни кинь взгляд – сплошной авангард, замешанный на гоночных технологиях вместо проверенной временем классики. «Эмку» словно переизобрели заново, настолько мощным был технический прыжок.

    [​IMG]

    Под капотом – пятилитровый мотор редкой конфигурации V10. Гражданских авто с такими двигателями – по пальцам пересчитать. Зато в болидах «Формулы-1» (как минимум образца 2005 года) они были на каждом шагу. Именно опыт постройки моторов для королевских гонок был использован инженерами для создания 507-сильного монстра, вопящего, как болиды BMW Williams. Коробка соответствующая – семиступенчатая секвенталка SMG III Drivelogic, справляющаяся со своей работой за считанные миллисекунды. Но это лишь верхушка технического айсберга.

    [​IMG]

    Освоившись с iDrive, пилот М5 может настроить под себя все что угодно: жесткость подвески, чувствительность педали газа, систему стабилизации… Только у одной коробки три алгоритма переключения и целых одиннадцать вариантов (шесть в «мануале» и пять — в «автомате») скорострельности! Уровней мощности всего два, но и это порождает такое многообразие выбора, что запросто сносит башню. Это позже приходит понимание, что для жизни хватит лишь двух базовых вариантов, Р400 (400 л.с.), чтобы тошнить по пробкам на работу и Р500 (те самые 507 л.с.), когда, вырвавшись из офиса, мчишь навстречу отрыву с пятницы на понедельник. Двенадцать лет назад это был экстаз технаря и мечта уличного гонщика, сейчас – ничего особенного. Как и разгон до сотни за 4,7 секунды. Уровень всего лишь нынешней 540-й.

    [​IMG]

    Но выхолощенные, безэмоциональные ускорения современных авто – ничто по сравнению с яростью, живущей в последней атмосферной М5. Рискните нажать кнопку М на правой спице руля, переведя все системы в полную боевую готовность, и случится одно из двух — вы либо будете рыдать от восторга, либо обделаетесь, как годовалый малыш. Бешено крутя колесами, силясь поймать зацеп, «эмка» с ревом срывается с места. Первые две передачи лишь разминочные, но оставшиеся пять скучать не дадут. Ощутимый подхват, начинающийся с 4 000 об/мин, сменяется еще более неистовым и затяжным ускорением после 5 000 и до самой отсечки на 8 250 об/мин.

    НЕВИДАННАЯ СИЛА ПРОСТО РАЗМАЗЫВАЕТ ТЕБЯ ПО СИДЕНЬЮ, ОСТАВЛЯЯ НА ЛИЦЕ БЛАЖЕННУЮ УЛЫБКУ ИДИОТА С ВЫПУЧЕННЫМИ ГЛАЗАМИ. ГРОХОТ И ЛЯЗГ КОРОБКИ ПРИ КАЖДОЙ СМЕНЕ ПЕРЕДАЧ СОТРЯСАЮТ КУЗОВ И ШВЫРЯЮТ ТВОЕ ТЕЛО ВПЕРЕД, ЗАСТАВЛЯЯ ПОВИСНУТЬ НА РЕМНЕ БЕЗОПАСНОСТИ. ЕСЛИ ВАМ МАЛО, АКТИВИРУЙТЕ РЕЖИМ Р500 SPORT С ЕЩЕ БОЛЕЕ ОСТРЫМИ РЕАКЦИЯМИ НА ГАЗ ИЛИ ПРОТЕСТИРУЙТЕ ЛОНЧ-КОНТРОЛЬ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПИСАВ ЗАВЕЩАНИЕ.

    [​IMG]

    Весь этот аттракцион доступен не только на прямой, где «эмка», не моргнув глазом, с сотни до двухста разгоняется за 8,5 секунд. М5, снабженная усиленной алюминиевой подвеской, приспособленной под возросшие нагрузки, щеголяющая практически «половинной» развесовкой и задним дифференциалом с регулируемой блокировкой, не снижая скорости входит в любой поворот точно по намеченной траектории. А когда надо, «эмка» может быть покладистой и не напрягающей, как обычная трехлитровая «пятерка». Плотная, но не жесткая, а значит, привычная для BMW подвеска. Пятилитровый V10, еще недавно казавшийся неуравновешенным психом, в гражданском режиме Р400 – просто душка, покоряющий своей эластичностью. С роботом чуть сложнее: полноценный автомат он не заменит, плавностью не вышел, но не так страшна SMGIII, как ее малюют.

    [​IMG]

    Поистине, 2010 год стал черным днем для всех адептов дьявольского культа. Настолько хардкорной и брутальной М5 свет не видывал ни до, ни после (на данный момент, по крайней мере). Какой демон нашептал баварцам взболтать и перемешать сущность Dodge Viper пополам с Lamborghini Diablo и запихнуть это в кузов «пятерки», уже не важно. Мы будем помнить, скучать и бояться одновременно!


    История покупки

    Кто сказал, что до М5 нужно вырасти и дозреть? У Николая это вообще первый BMW! До этого он несколько лет ездил на Subaru Impreza WRX, но когда тебе предлагают обменять ее на «эмку», отказываться не принято. Вот так, почти год назад, избежав долгих поисков и поездок в другие города, Николай стал владельцем М5 Е60 2005 года выпуска.


    [​IMG]


    Ремонт

    BMW, ввезенный в Россию в 2008 году, до Николая успел побывать только у двух аккуратных владельцев. Состояние было соответствующим: ухоженный салон и, что самое удивительное, целый кузов в родной краске. Даже «улучшайзинга», если не считать легкого чип-тюнинга, сделанного одним из предыдущих владельцев, М5 удалось избежать.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Серьезных проблем с автомобилем не было. Почти сразу после покупки был заменен клапан холостого хода (40 000 вместе с работой), а чуть позже – дроссельная заслонка. Предыдущий владелец предупредил, что бензонасос на этом авто сродни расходнику. Николай был к этому готов, но решил испробовать другое решение, поставив более производительный бензонасос AEM. Сама деталь чуть больше штатной, но встала без проблем. Цена почти в два раза ниже, а самое главное, уже почти 10 000 км – никаких проблем.


    Эксплуатация

    За неполный год Николай проехал на М5 чуть больше 10 000 км. Автомобиль используется в качестве ежедневного.

    Расходы
    • ТО с заменой масла в двигателе (Castrol Edge) и фильтров каждые 3-5 тысяч км – 15000 рублей
    • Топливо – АИ-98, ЭКТО100
    Сложнее всего было найти грамотный сервис, но эта проблема уже решена. Расходники стоят не космических денег: передний тормозной диск – 12 000 рублей, передние колодки – 10 000 рублей. К расходникам стоит отнести и резину – задние покрышки, если иногда позволять себе шалости, не проживут и сезона. Касательно ухода масла – он проявляется нерегулярно и расход не превышает 500 мл на 1000 км.


    [​IMG]


    Планы

    Заветы и старания предыдущих владельцев не будут попраны: главный план – поддерживать автомобиль в достойном состоянии, ездить и наслаждаться. Тюнинга точно не будет: Николай не видит в этом никакого смысла.


    История модели

    Четвертый M5 появился в 2005 году, через два года после дебюта исходной «пятерки» Е60. Главной новостью стало появление под капотом двигателя S85, специально разработанного для этого поколения «эмки». На большинстве рынков диковинный V10 мощностью 507 л.с., разгонявший М5 до первой сотни за 4,7 секунды, трудился в паре с семиступенчатым «роботом» SMGIII. Но для специально для Северной Америки в базе шла шестиступенчатая механическая коробка.

    [​IMG]
    На фото: BMW M5 Worldwide (E60) ‘2004–2009

    В 2007 году ассортимент кузовов пополнился универсалом Touring, до этого водившимся лишь во втором поколении модели. История самой необычной эмки в истории модели закончилась в 2010 году. В общей сложности было произведено почти 20 000 седанов и чуть более тысячи универсалов М5 четвертого поколения.

    [​IMG]
    На фото: BMW M5 Touring Worldwide (E61) ‘2007–2010

    http://www.kolesa.ru/test-drive/dyavol-psih-i-dushka-opyt-vladeniya-bmw-m5-e60
     

    Вложения:

    Pavel_RB, aiRoman, Гражданин и 5 другим нравится это.

  2. gizmonder

    gizmonder Участник тусовки

    В клубе с:
    27.12.2014
    Сообщения:
    212
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    2
    сидухи так блестят, как будто пробег за 1млн перевалил
     
    tellurian, r-soifer, ai2004 и ещё 1-му нравится это.

  3. Prostof

    Prostof Старожил

    В клубе с:
    19.01.2014
    Сообщения:
    4,937
    Регион:
    Москва
    Водит:
    3
    ..."Скрип черной кожи, кроваво-красное мерцание подсветки, блеск металла — мрачный приют темных автомобильных сил"(с)
    Чо за бред?! Описание Ауди 80-х годов?!:help::help::help:
    Приборка- белая, остальное классика -оранжевое...:hi:
     

  4. Sergio_83

    Sergio_83 Завсегдатай

    В клубе с:
    14.04.2011
    Сообщения:
    355
    Регион:
    Москва
    Водит:
    4
    Мое видение, - после того, какой получилось вообще 5ка в кузове Е60, надо было в идеале прекратить производство 5-й серии далее, чтобы гарантированно не пасть в грязь лицом и не пятнать память о такой "пятерке". А существование пред. кузова Е39, в свою очередь, должно было уйти в глубокую амнезию.
    Е12-Е28-Е34-Е60, на этом все.
    Встречаю сейчас на дорогах Е60 и просто понимаю, что времени для нее не существует, а Ф10, к примеру, безнадежно устарела..
    Концепцию Е60, как мне четко видится, во всем пытались подхватить в Ауди в лице А6С7 и А7, но это уже другая марка и другая история..
     
    Pavel_RB и asphx нравится это.

  5. drop the acid

    drop the acid Абориген

    В клубе с:
    24.08.2011
    Сообщения:
    2,978
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    5
    Динамика 540й.:facepalm: До 200 540 g30 едет 20 секунд почти, м5 едет 13. m5e60 до трехсот едет так же как г30 540 едет до 200от.

    Обзорщикам тазиков надо не отходить от привычного занятия и продолжать обозревать тазы. :nod:
     

  6. KOT-199

    KOT-199 Абориген

    В клубе с:
    27.03.2012
    Сообщения:
    2,146
    Регион:
    Москва
    Водит:
    6
    речь вроде как о 0-100, не?
     

  7. drop the acid

    drop the acid Абориген

    В клубе с:
    24.08.2011
    Сообщения:
    2,978
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    7
    Динамика автомобиля точно не 0-100 измеряется. )) Учитывая что м5 буксует большую часть времени из этих 4.7 паспортных и нормально разгоняться c 50 начинает.
     

  8. KOT-199

    KOT-199 Абориген

    В клубе с:
    27.03.2012
    Сообщения:
    2,146
    Регион:
    Москва
    Водит:
    8
    я считаю, нужно комментировать именно прочитанное, а не свои домыслы
    " разгон до сотни за 4,7 секунды. Уровень всего лишь нынешней 540-й"
    и именно разгон 0-100 фигурирует в кратких ттх. другое дело, что М5 умеет куда больше, чем разгоняться до 100 кмч и придумана вообще не для этого
     

  9. Max_Ufa

    Max_Ufa Завсегдатай

    В клубе с:
    31.12.2016
    Сообщения:
    471
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    9
    Поясните подробнее, что там в е60 есть такого, что Ф10 кажется устаревшей? Я бы сказал, что наоборот е60 вышла неудачна внешне, внутри она соответствовала времени и не более
     

  10. Алексей М3

    Алексей М3 Завсегдатай

    В клубе с:
    04.01.2015
    Сообщения:
    1,220
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    10
    пожалуй соглашусь... - каждому времени своя М-ка полагается.... М5 е60 была хороша для своего времени, но не более.....
    другое дело, если бы они взяли один кузов и не меняли бы его от поколения к поколению, а лишь подвергали штрихам улучшая технические показатели, вот тогда да, можно сказать, что это классика и она не подвержена времени.... например как G класс от стрингов или как Порхе 911 модели... это настоящая классика...
     

Поделиться этой страницей