Настройка дроссельных заслонок ( бедная смесь)

Тема в разделе "BMW R серии", создана пользователем izsamara, 12 июл 2017.

  1. izsamara

    izsamara Участник тусовки

    В клубе с:
    02.08.2015
    Сообщения:
    105
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    1
    Привет.
    Никак не могу идеально настроить заслонки.
    Настраивал по разному
    1. Метод Миши Кинг Кобры - не едет ХХ обороты плавают.
    2. Настройка заслонки на 0,37 В - ХХ обороты плавают едет тоже не очень
    3. Настройка заслонки на 0,31 В - обороты держит отлично едет тоже хорошо, но очень бедная смесь
    дергается при открывании газа, расход при 2 и 3 вариантах 5-6 литров.
    В мануале настройка дроссельной заслонки не описана.
    Как выставить правильно заслонку в положение 5 градусов?
    Как обогатить смесь?
    Какое напряжение на ДПДЗ при заводских настройках?
    Какие показания СО ?
    Регулировка СО производится только ДПДЗ или изменением угла заслонки?
    Если у кого есть ответы буду благодарен.
     

  2. Rik73

    Rik73 Завсегдатай

    В клубе с:
    04.07.2012
    Сообщения:
    1,328
    Регион:
    Москва
    Водит:
    2
    Пишите или заполняйте профиль что за мот. если 4 свечи то волне может что катушка зажигания сдохла.
     

  3. izsamara

    izsamara Участник тусовки

    В клубе с:
    02.08.2015
    Сообщения:
    105
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    3
    Мотоцикл-две свечи.
    Но по электрике вопросов нет, я поставил, по рекомендации "американских коллег", свечи AP3923 AUTOLITE, но как и предполагалось, разницы особой нет.
    Может бедная смесь это не "баг а фича", и только чип от джона поможет исправить ситуацию.

    В профиле у меня указан мот, но почему-то не отображался.
     

  4. vladimirfr

    vladimirfr Завсегдатай

    В клубе с:
    09.07.2009
    Сообщения:
    1,017
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    4
    на состав смеси влияет, начальный угол открытия( регулируется на заводе,маленьким винтиком закрашенный краской, в сервисе его не трогали), ДПДЗ в сервисе регулируется на диагностическом приборе (появляется синяя полоса и надпись ОК), обводные каналы синхронизации, датчик температуры жидкости (масла), на своём ДПДЗ выставлял по СО 1,5%, если память не изменяет. Кат и лямбда отсутствуют.
     

  5. izsamara

    izsamara Участник тусовки

    В клубе с:
    02.08.2015
    Сообщения:
    105
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    5
    Спасибо.
    У меня сбиты заводские настройки начального угла открытия, мне нужно выставить 5 градусов.
    В автокаде построил заслонку и выходит, что 5 градусов это 0.051мм между краем заслонки и корпусом дросселя. Попробую оттолкнуться от этого.
     

  6. vladimirfr

    vladimirfr Завсегдатай

    В клубе с:
    09.07.2009
    Сообщения:
    1,017
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    6
    у меня есть заводская новая заслонка, могу глянуть зазор
     

  7. Sindbad

    Sindbad Участник тусовки

    В клубе с:
    02.08.2013
    Сообщения:
    169
    Регион:
    Москва
    Водит:
    7
    А Ренгольтом нельзя выставить угол заслонки?
     

  8. MikWagon

    MikWagon Участник тусовки

    В клубе с:
    12.04.2015
    Сообщения:
    200
    Регион:
    Астраханская обл.
    Водит:
    8
    Вадим, если по англицки читаешь, могу скинуть ссылку на толковое описание процедуры.
     

  9. izsamara

    izsamara Участник тусовки

    В клубе с:
    02.08.2015
    Сообщения:
    105
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    9

  10. MikWagon

    MikWagon Участник тусовки

    В клубе с:
    12.04.2015
    Сообщения:
    200
    Регион:
    Астраханская обл.
    Водит:
    10
    stratus нравится это.

  11. vladimirfr

    vladimirfr Завсегдатай

    В клубе с:
    09.07.2009
    Сообщения:
    1,017
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    11

  12. MikWagon

    MikWagon Участник тусовки

    В клубе с:
    12.04.2015
    Сообщения:
    200
    Регион:
    Астраханская обл.
    Водит:
    12
    Мы с Гуглом))
    1. Ослабьте тросы газа на обеих заслонках
    2. Открутите стопорный винт дроссельной заслонки левого дросселя против часовой стрелки примерно на три оборота или пока не увидите зазор между концом стопорного винта и фланцем заслонки, Теперь вы уверены, что левый дроссель полностью закрыт. Это важно!
    3. Подсоедините черный провод цифрового вольтметра к земле рамы, а красный - к красно-белому проводу, идущему к разъему TPS. Как это проще сделать - смотри картинки тут http://www.ibmwr.org/r-tech/oilheads/zero-vom/index.shtml. Включите зажигание . Вы должны увидеть показания около нуля вольт.
    4. Ослабьте два болта с шестигранной головкой, крепящих TPS. Отрегулируйте TPS, медленно поворачивая его влево до тех пор, пока наблюдаемое напряжение не уменьшится до примерно 0,006 вольт. Ниже скорее всего не упадет, да и не надо. Важно поймать момент, когда напряжение перестанет уменьшаться, и от этого положения повернуть TPS в противоположном направлении, чтобы увеличить показания на 0.004 вольта. Фиксируем TPS. Смысл таков: Если немного поднять на 0,004 вольта, мы не будем «ниже» нулевого напряжения, которое соответствует началу хода бегунка резистора, как правило, 0,010 вольт. Тут еще важна точность измерения вашего вольтметра! («Нулевое» напряжение TPS .006 +.004 вольт = .010)
    5. Итак, мы выставили положение ZERO левой заслонки. Теперь поворачиваем стопорный винт левого вала дроссельной заслонки по часовой стрелке (открываем заслонку), пока напряжение не начнет повышаться. Продолжайте поворачивать, пока не достигнете 0,37 - 0,4 вольта, это напряжение, которое Мотроник видит как положение холостого хода. Заблокируйте стопорный винт с помощью контргайки. Несколько раз откройте дроссель, чтобы проверить точность и повторяемость напряжения, должно быть в пределах 0,3 - 0,4 вольт. Если необходимо, подрегулируйте стопорным винтом (винты крепления TPS не трогать!). После этого установите свободный ход троса левой дроссельной заслонки на 0,5 мм. Настройка TPS закончена.
    6. Подключите синхронизатор к обоим дросселям. Отрегулируйте винты байпасса с обеих сторон следующим образом: закрутить до упора (без фанатизма!!), затем открыть на
    R1100 RS / RT: 1 ½ оборота
    R1100 GS / R: 2 ¼ оборота

    R850R: 2 ¼ оборота

    7. Заведите и прогрейте двигатель до 5 делений. Холостой ход будет скорее всего грубым, необходимо синхронизировать заслонки, что и делаем следующим шагом
    8. Итак, ЛЕВУЮ СТОРОНУ БОЛЬШЕ НЕ ТРОГАЕМ!!! Стопорным винтом правой заслонки добиваемся равных показаний манометров синхронизатора.
    9. Не глушим двигатель, регулируем натяжение троса правой заслонки, чтобы в начале открытия ручки газа (примерно 1500 об) были равные показания манометров. Используем ручку газа, стопорные винты не трогаем!
    10.Наконец, регулируем обороты ХХ винтами байпасса добиваясь равных показаний манометров на 1000-1100 оборотах. Закрытие байпасных винтов уменьшает обороты; открытие добавляет. Если байпассами не получается, вернитесь к шагу 5 и постепенно увеличивайте или уменьшайте напряжение сигнала TPS в диапазоне 0,370 - 0.400, а затем повторите последующие шаги. Повышение напряжения стопорным винтом приведет к увеличению оборотов холостого хода, а уменьшение его будет уменьшать обороты холостого хода.
    11.Проверьте свою работу в пробной поездке, возможно, повторите синхронизацию, используя ТОЛЬКО винты байпаса и правый дроссельный трос для «тонкой настройки».
     
    loktevviktor, Rik73 и kulipan нравится это.

  13. vladimirfr

    vladimirfr Завсегдатай

    В клубе с:
    09.07.2009
    Сообщения:
    1,017
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    13
    ЧЕЛОВЕЧЕЩЕ!!!! Спасибо большое, не пожалел времени. У Вас есть мот?
     

  14. Rik73

    Rik73 Завсегдатай

    В клубе с:
    04.07.2012
    Сообщения:
    1,328
    Регион:
    Москва
    Водит:
    14
    MikWagon самая лучшая инструкция что я видел Спасибо .
     

  15. izsamara

    izsamara Участник тусовки

    В клубе с:
    02.08.2015
    Сообщения:
    105
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    15
    MikWagon, Спасибо большое.
    Я по этой инструкции как раз и выставлял, есть одно но, на 1100 двигателях начальный угол заслонки - 10 градусов, на 1150 - 5 градусов.
    Я делал вот так :

    Смотрите какая штука.... снимал опять дроссели, прочистил канальцы латунных болтов доп.воздуха. Ну эт ладно....
    Нифига не получалось поймать холостой ход, обороты были в пределах 1500 и не понижались. Свечки с белым налетом. Естественнно возникла мысль о неправильности настройки датчика TPS. Порылся в инете, наткнулся на такую хрень http://www.advrider.com/forums/showthread.php?t=53667
    Якобы для гусей 1150ых (R1150GS) показатели ZERO=ZERO должны быть другие и что вы думаете. Поехал в гараж, выставил зиро=зиро 0,010 В постоянного тока. Болтиком дотолкал дроссель до 0,310 В и ВУАЛЯ!!! Ровненькая работа двигателя, обороты регулируются, все в порядке. Отсинхронил тротлбодис по вакумтестеру. Свечки потемнели....выезжать пока не пробовал. Хочу прокатица, потом опять свечки гляну.
    Тревожит кое что другое, при сбрасывании газа происходит кагбэ прострел с глушака. Что за хрень???


    Это цитата с opppozit.ru со ссылкой на http://www.advrider.com/forums/showthread.php?t=53667
    После этой регулировки работает ровно, но километров через 200 начинает "беднить смесь со всеми вытекающими последствиями, нервно реагирует на ручку газа, переключение передач становиться дерганным, подхватывать начинает от 3000 оборотов.
    Возможно это , вообще , настройка motronika? и только перечиповка исправит ситуацию.
     

  16. izsamara

    izsamara Участник тусовки

    В клубе с:
    02.08.2015
    Сообщения:
    105
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    16

  17. Rik73

    Rik73 Завсегдатай

    В клубе с:
    04.07.2012
    Сообщения:
    1,328
    Регион:
    Москва
    Водит:
    17

  18. RUS11

    RUS11 Участник тусовки

    В клубе с:
    17.06.2015
    Сообщения:
    95
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    18
    Оригинал 11 с хвостиком, бош 10 с хвостиком... Покупай! Потом расскажешь, как оно. У меня тоже мозг делает... Если все заявленные характеристики верны, то это бонба. Да.
     
    RUS11, 16 июл 2017 16 июл 2017

  19. MikWagon

    MikWagon Участник тусовки

    В клубе с:
    12.04.2015
    Сообщения:
    200
    Регион:
    Астраханская обл.
    Водит:
    19
    Добавил в подпись
     

  20. MikWagon

    MikWagon Участник тусовки

    В клубе с:
    12.04.2015
    Сообщения:
    200
    Регион:
    Астраханская обл.
    Водит:
    20
    Насчет начального угла на 1100 и 1150 не знаю, может ВладимирФР подскажет. С другой стороны, здесь http://www.advrider.com/forums/showthread.php?t=53667 чуть ниже замечают, что для Мотроника 2.4 такие разницы напряжений ХХ 0.31-0.37 некритичны. Важнее другое: диапазон показаний от ХХ до полного открытия газа. Это дает процедура "обучения" Мотроника после всех регулировок. Делается так:
    1. Выключаем зажигание
    2. Вынимаем 4й предохранитель (Motronic) на 1 мин.
    3. Вставляем обратно
    4. Включаем зажигание
    5. Ручку газа откручиваем до упора и обратно, повторяем 3-4 раза
    6. Выключаем зажигание.
    Вадим, ты не забыл это проделать??))
     

  21. izsamara

    izsamara Участник тусовки

    В клубе с:
    02.08.2015
    Сообщения:
    105
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    21
    Процедуру обучения заслонки , естественно, делал. Выше я писал, что регулировка начального угла зпслонки по напряжению 0,37 дает неудоволетворительный результат, регулировка 0,31или 0,29 дает устойчивую ровную работу на холостых, но остается проблема бедной смеси и перехода от холостых до 3000 при медленном открывании дросселя происходит подергивание, при резком ускорении этого не заметно, возможно дорожки на ДПДЗ износились
     

  22. vladimirfr

    vladimirfr Завсегдатай

    В клубе с:
    09.07.2009
    Сообщения:
    1,017
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    22
    Информацию по начальному углу, на тренингах, при обучении, немцы не довали и в сервисных материалах этого тоже не видел. По обучению мотроника показаниям ДПДЗ, ситуация следующая, он прописывался помощью диагностического прибора, а процедура с поворотом ручки газа требовалась для F650GS.
     

  23. MikWagon

    MikWagon Участник тусовки

    В клубе с:
    12.04.2015
    Сообщения:
    200
    Регион:
    Астраханская обл.
    Водит:
    23
    Ну износ дорожек можно проверить хорошим стрелочным вольтметром, или поставить заведомо исправный ДПДЗ, если есть у кого снять на время)) Но мне кажется, это не твой случай, т.к. если износ есть, то симптомы повторялись бы независимо от начального положения. 3000RPM это почти половина хода заслонки!
    Что то с Мотроником не то, походу не воспринимает он изменений в настройках ДПДЗ. Мож правда прибор нужен, как Владимир пишет??
     

  24. sev

    sev Участник тусовки

    В клубе с:
    24.03.2007
    Сообщения:
    101
    Водит:
    24
    В мануале на R1150GS написано что нужно крутить ручку для обучения ДПДЗ
    Without starting the engine, fully open the throttle
    once or twice so that the Motronic control unit
    can register the throttle-valve positions.
     

  25. MikWagon

    MikWagon Участник тусовки

    В клубе с:
    12.04.2015
    Сообщения:
    200
    Регион:
    Астраханская обл.
    Водит:
    25
    Кстати, там же на ADVRider есть еще один шаманский метод:
    Забываем на время про TPS;
    1. Сначала выставляем ХХ: откручиваем байпассы на 3/4 - 1 оборот, стопорными винтами синхроним на ХХ до нужных оборотов
    2. Синхроним тросами на высоких оборотах
    3. А теперь выставляем TPS на 0,3хх вольта
    4. Обучаем Мотроник (рекомендуется скидывать клемму с аккума, чтоб наверняка)

    В п. 3 можно поиграться с напряжением прям на заведенном двигателе (это моя мысль)

    Смысл как я понимаю такой: Сперва закрываем вопрос с механической частью (углы открытия заслонок), а после настраиваем смесеобразование.
    Я бы так попробовал, раз по человечески не получается))
     
    izsamara нравится это.
    MikWagon, 18 июл 2017 18 июл 2017

  26. Sindbad

    Sindbad Участник тусовки

    В клубе с:
    02.08.2013
    Сообщения:
    169
    Регион:
    Москва
    Водит:
    26
    Я тоже курил тему с adriver, но там еще указан такой нюанс - значение 0.31в должно быть при заведенном мотоцикле. Т.е., выставляется на заглушенном 0.31 и потом корректируется на заведенном.
    http://advrider.com/index.php?threads/r1150-gs-zero-zero.53667/ там ниже, в посте упоминается.
     
    Sindbad, 18 июл 2017 18 июл 2017

  27. izsamara

    izsamara Участник тусовки

    В клубе с:
    02.08.2015
    Сообщения:
    105
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    27
    Проверил TPS стрелочным тестером - все работает.
    Продолжаю колдовать дальше.
     

  28. izsamara

    izsamara Участник тусовки

    В клубе с:
    02.08.2015
    Сообщения:
    105
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    28
    Откорректировал положение ДПДЗ на заведенном до 0,31В начальное положение оставил на 0,29.
    Сбросил мотроник , обучил заслонку.
    Поехал получше, но пробег пока 100 км.
     

  29. Serjlavrov

    Serjlavrov Новичок

    В клубе с:
    23.07.2017
    Сообщения:
    1
    Регион:
    Московская обл.
    29
    Привет!
    Мучаюсь с детонацией уже пару лет. Мот - обычный гусь 2002 года 1150.
    В этом году сменил ремкомплект левого дросселя. Мопед стало настраивать гораздо удобнее. Детонации сильно уменьшились. Как получится по финансам, сменю правый.
    Напряжением дпдз игрался, ставил 0.40, 45,50... Все бестолково. Да, смесь немного обогащается, от этого обороты плывут, а детонация оставалась. И чем жарче погода, тем больше детонация. Стандартные же показания дпдз 0.37-0.39 мв

    Ещё вариант поиграть с моментом зажигания это пластина дх. Она имеет небольшой диапазон регулировок.

    На сколько я понял, чип от Джона смесь ещё более обедняет. От поставщика этих чипов, внятных ответов я не добился.
    Сам же мотроник... Не настраивается.
    Щас, сменил ось левого дросселя, отсинхронил, мопед заработал гораздо более устойчиво.

    Я грешу ещё на 2 датчика, один все всегда упоминают, это датчик температуры масла, другой это датчик температуры воздуха, который почему -то никто никогда в расчет не берет...
    Ввиду того, что моя детонация по наблюдениям четко зависит от температуры воздуха и проявляется выше 25-28 градусов Цельсия, я полагаю, что стоило бы сменить этот датчик.
    Надеюсь, что это поможет тем, кто имеет схожие проблемы.
     
    Serjlavrov, 26 июл 2017 26 июл 2017

  30. izsamara

    izsamara Участник тусовки

    В клубе с:
    02.08.2015
    Сообщения:
    105
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    30
    По результатам 600 км могу сказать, что мот поехал лучше.
    Проблема может быть еще и в износе осей заслонок, хотя треска явного нет, но при сихронизации нет одинакового разряжения на разных оборотах, на ХХ все ок, на 1500 разница, на 3000-4000 опять одинаковое разряжение.
     

Поделиться этой страницей