Легкое или тяжелое?

Тема в разделе "Статьи, обзоры, тесты ...", создана пользователем NewsMaker, 1 окт 2017.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    02.03.2011
    Сообщения:
    783
    Регион:
    Москва
    1
    Немец, японец и американец... Нет, это не начало анекдота. Просто мы решили выяснить, каким автомобилем – дизельным или бензиновым – нынче выгодней владеть? Для этого взяли максимально близкие по техническим параметрам модификации внедорожников в самых доступных комплектациях и провели сравнительный анализ. Вышло вот что...

    [​IMG]

    Долгое время в Европе легковые автомобили с дизелем были гораздо популярнее бензиновых аналогов – еще пару лет назад их доля превышала пятьдесят процентов. Потом начали зажимать экологические тиски, жестко ограничивающие нормы выбросов окислов азота и твердых частиц, проще говоря, сажи. Затем въелся в подсознание и дал осадок небезызвестный скандал по поводу махинаций автопроизводителей с программным обеспечением, когда под эгидой “борьбы за окружающую среду” покупателям подсовывали заниженные показатели выхлопа. А после еще и мэры некоторых городов обильно посыпали нарыв солью, придумав ограничения на въезд таких машин в центр или просто зверские тарифы на парковку.

    В России, кстати, уровень легковой “дизелизации” тоже понемногу повышался. Однако за последний год, по данным агентства “Автостат”, доля продаж новых дизельных машин снизилась примерно на один процент, составив в результате около семи процентов от общего числа реализованных ТС. В принципе понятно, почему россияне не испытывают особого оптимизма в этом направлении: затяжной период холодов на большей части территории страны заставляет щепетильней относиться к выбору “солярки”.

    [​IMG]
    BMW X5 выбирают в основном за драйверские достоинства. Престижен, дорог, относится к роскошным автомобилям.

    Есть и другие факторы: например, тот же КПД у дизеля выше, так что он отдает меньше тепла в отопитель. Соответственно, процесс прогрева салона ощутимо растягивается во времени. Но сейчас мы попробуем посчитать и понять, насколько существенна разница в стоимости владения.


    Оценим масштабы

    Давайте сравним, во что обойдутся покупка и эксплуатация бензиновой и дизельной машин на примере BMW X5, Toyota Land Cruiser 200 и Jeep Cherokee с моторами сравнимого литража. Прикинем ориентировочную сумму при пробеге 100 тыс. км, которые автомобиль вытянет из кармана владельца за пять лет в Москве. Да, расчеты приблизительные, точно все не посчитаешь. Расход топлива учитывали средний “официальный”, а для тех же BMW с Toyota пришлось взять во внимание повышающие коэффициенты налога на роскошь. Но тут важнее уловить тенденцию – светит ли владельцу реально ощутимая экономия?

    [​IMG]
    Jeep Cherokee – относительно бюджетное приобретение, менее затратен по стоимости владения. В сравнительных расчетах “бензин или дизель” удивил результатами.

    Что не поддается сравнительным расчетам, так это “финансовые потери” на ТО. У BMW, например, необходимость посещения сервиса определяет бортовой компьютер на основе множества параметров, относящихся к жесткости режима эксплуатации и стиля езды. Из-за этого и затраты могут сильно “скакать”. Нам удалось выяснить у сервисменов этой марки только примерную разницу в частоте посещения СТО “дизелистами” и “бензинщиками” (интервалы соответственно девять и 11,5 тыс. км) – ее-то мы и учтем как дополнительный фактор к численным расчетам.


    Сколько и на чем экономим?

    Итак, если посчитать расходы по трехлитровым версиям BMW X5, учитывая суммарно стоимость покупки машины (бензиновая 3,9 млн руб., дизельная 4,06 млн руб.), приблизительные затраты на топливо (соответственно 340 и 228 тыс. руб.) и транспортный налог (270,8 и 110,2 тыс. руб.), то дизельная дает выигрыш в 112,6 тыс. рублей. Правда, за счет более частого посещения СТО дизельной машиной разница уменьшится, но соотношение не изменит.

    Аналогичные данные по Land Cruiser 200 таковы: цена покупки бензиновой 4,02 млн руб., дизельной 4,1 млн руб., затраты на топливо соответственно 556 и 387,6 тыс. руб., а налог 273,5 против 110,2 тыс. руб. Подсчет дает большую общую экономию – 221,7 тыс. руб. в пользу дизеля. Межсервисные интервалы у Тойоты для дизельных и бензиновых машин одинаковые, так что в грубом приближении этот фактор не учитываем.

    [​IMG]
    Хотя Toyota Land Cruiser 200 – настоящий внедорожник, его часто покупают из имиджевых соображений и с асфальта съезжать не торопятся. Как и BMW X5, он причислен к предметам роскоши.

    Теперь по тем же самым критериям оценим затраты владельца Jeep Cherokee: покупка бензиновой версии 2,17 млн руб. против 2,5 млн руб. за дизельную, расходы на топливо аналогично 352 и 220 тыс. руб. и налог 44,3 против 38,3 тыс. руб. Суммарно получаем экономию 212 тыс. руб., но уже в пользу бензиновой версии. Изучив регламент ТО, обнаруживаем, что, вопреки расхожему мнению, дизельные версии Jeep должны заезжать на сервис каждые 20 тыс. км – гораздо реже бензиновых, у которых интервал всего 12 тыс. км. Это несколько отыграет в пользу дизельного варианта, ведь ему придется за те же 100 тыс. км пробега сделать на три ТО меньше.

    [​IMG]
    Рудольф Дизель (1858 – 1913), немецкий инженер и изобретатель, создатель двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (слева). Николаус Отто (1832 – 1891), немецкий инженер, изобретатель четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

    Отличается и структура расходов. Так, покупая BMW, в данном случае поклонник тяжелого топлива сильно выигрывает на транспортном налоге: за пять лет он заплатит 110,2 тыс. руб., что на 160 с лишним тысяч меньше, чем за бензиновую версию. Дизельный “Лэнд Круизер” ярко демонстрирует такую же большую, как у BMW, разницу в налоге (ниже на 163 тыс. руб.) и более скромные затраты на топливо, экономя на заправках владельцу почти 170 тыс. руб. А Cherokee в дизельной версии теоретически позволит меньше тратить на сервис, но заставит выложить за ее покупку лишние 350 тыс. руб. – гораздо больший перепад с бензиновой, чем покупатели других марок, участвовавших в сравнении. Сыграло роль и то, что сравниваемые версии Cherokee из-за небольшой разницы в мощности не попали в существенно отличающиеся налоговые ставки. За счет суммы этих факторов дизельная версия Jeep не выиграла у бензиновой по затратам, а, наоборот, проиграла 212 тыс. рублей.

    В итоге получается, что возможность сэкономить у владельца дизельного варианта имеется не всегда. Судя по всему, это справедливо при покупке внедорожников, имеющих объемистые двигатели с существенной разницей в мощности (Toyota LC 200 и BMW X5). А для тех, кто выбирает Jeep Cherokee Diesel, реальным стимулом могут быть какие угодно факторы, но только не экономия относительно бензинового.

    [​IMG]

    http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=32250
     

    Вложения:

    • bloknot1.jpg
      bloknot1.jpg
      Размер файла:
      21.1 КБ
      Просмотров:
      0
    lexa683, Joker_M5, Mighty Joe и ещё 1-му нравится это.

Поделиться этой страницей