Колхоз-ксенон в фару BMW R1150RT.

Тема в разделе "BMW R серии", создана пользователем Barabas_, 20 дек 2015.

  1. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    В клубе с:
    08.10.2015
    Сообщения:
    1,035
    Регион:
    Москва
    Водит:
    1
    Всем привет!

    Не найдя предметных отзывов от юзеров нелинзованного ксенона в фарах BMW R1150RT, решил провести собственные испытания.

    Итак: установка нелинзованного ксенона (HID) в фару мотоцикла BMW R1150RT.

    Вводные:
    - Света фары мне мало;
    - Играться с галогенками "light +100%" не стал (в связи с более высокой температурой колбы);
    - Дербанить фару под установку линзованного ксенона также не стал. Отклеивать стекло, демонтировать рефлектор дальнего - ну нафиг;
    - Решил установить ксеноновую лампу 4.3K в ближний свет (т.н. нелинзованный ксенон, привычной "галогенной" температуры);
    - Все знаем, что пучок ближнего из под ксеноновой лампы в галогенном рефлекторе - не правильный: слепит встречку (не правильная верхняя граница), дает неравномерное освещение дороги - это из основного;
    - Для объективизации эксперимента организовал "стенд" для контроля верхней границы и замера освещенности.

    А). На стенде галогенный и ксеноновый ближнего пучки (в галогенном рефлекторе).
    Расстояние между фарой и "экраном" - 5 м.

    image.jpg

    image.jpg

    Верхний снимок - галоген, нижний - ксенон.
    Фара для японского рынка, поэтому сектор засветки обочины формируется слева.

    Б). Измерение отраженного света от экрана показало прирост освещенности от ксенона на 60%.
    Для измерения освещенности использовал программу Galactica Luxmeter для IPhone.

    Предварительные выводы по ксенону:
    1. Пучок явно ярче;
    2. Верхняя граница четкая (в рамках галогенного рефлектора). Левый сектор японской обочины стал ярче... Посидел в машине напротив - вроде не слепит;
    3). Пучок стал "толще" по высоте. У пучка более выраженная боковая засветка;
    4). Относительно равномерности освещения дороги - не знаю, на дорогу не выезжал.
    Предварительно решил оставить ксенон до тест-драйва на дорогах.

    Конструктивные комментарии приветствуются.

    P.S. Обращаю внимание ревнителей стокового света и любых "по боевому" настроенных мотоциклистов: фара пройдет тест-драйв. Если тест покажет, что результат - не айс, в фару будет возвращена стандартная галогенка.
     

  2. Wolik

    Wolik Завсегдатай

    В клубе с:
    05.06.2012
    Сообщения:
    617
    Регион:
    Москва
    Водит:
    2
    1. Главное чтобы тебе нравилось.
    2. По стандарту, для регулировки и проверки расстояние 10 метров))).
    3. То что не слепишь себя, не факт что не будешь слепить кого-то другого.
    4. Если галогеновые лампы взяты по номиналу, то излишнего нагрева колбы не будет ))). Экономически - затраты сопоставимы), но в РТхе есть более важные точки вложения денежных средств))).
    5. У каждого свой путь Дзен)). Спорить и доказывать тебе здесь никто ничего не будет)). Нравится тебе так, пусть будет так)).
     
    Wolik, 20 дек 2015 20 дек 2015

  3. Rik73

    Rik73 Завсегдатай

    В клубе с:
    04.07.2012
    Сообщения:
    1,326
    Регион:
    Москва
    Водит:
    3
    Главное чтоб права не отняли. Мотобат стал активно работать.
     

  4. Sindbad

    Sindbad Участник тусовки

    В клубе с:
    02.08.2013
    Сообщения:
    169
    Регион:
    Москва
    Водит:
    4
    То-же по началу руки чесались, а сейчас лишь-бы ездил, не более :))))))
     

  5. king_kobra

    king_kobra Завсегдатай

    В клубе с:
    27.04.2013
    Сообщения:
    598
    Регион:
    Москва
    5
    Не, я бы не стал... Японская фара+ксенон=успех у пузотерок я думаю )) Я решил по другому - свет опустил максимально вниз, и сейчас вот ставлю светодиодные доп-фары. Делали такое на Гусе в прошлом году-светило оч хорошо и не слепило никого. Как раз ради этого дуги и переделываю ))
     

  6. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    В клубе с:
    08.10.2015
    Сообщения:
    1,035
    Регион:
    Москва
    Водит:
    6
    Реакция радует: никто не сказал, что светотеневая граница на ксеноне - не правильная :thumbup:.
    :D
    Я пользовался этой, популярной в нете, инструкцией http://volgamoto.ru/motobyckle-kitai/76-reg-fari.html .

    Ксенон не является самоцелью. Он мне не для понтов или еще чего, поэтому, чтобы мах избежать ассоциации с колхозером-сварщиком и получить реально хороший свет, я поставил лампу 4300К.

    На сколько будет освещаться дорога этими огнями? Метров на 6-10? Станут ли они адекватным дополнением к ближнему свету?
     

  7. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    965
    Регион:
    Москва
    Водит:
    7
    светит правильно-граница пучка четкая. имею в пользовании форестер нелинзованный со штатным ксеноном и аутбэк с линзой(штатной) и с колхозным ксеноном. у колхоза с линзой пучок более четкий, чем у заводского.

    крики о колхозном ксеноне относятся обычно к тем, кто ставит либо совсем дешевый комплект,где у лампы кривая геометрия, либо в оптику с рифленым стеклом-у нее рассеивание больше,поэтому и слепит. ну и к тем, кто о настройке фар вообще не думает-а таких большинство...

    несколько смущает что галочка поднимается влево. в фаре ничего не переставляется?? у меня r1100s, там линза при отпускании 3 винтов переставляется без разбора фары с правого на левостороннее ориентирование пучка за 5 минут. если есть такая возможность на рт- то я б ездил и не парился.только надо будет освоить переключатель света под нагрузку, если с пассажиром ездишь- там такой белый рычажок на фаре(или регулятор на пластике,не помню,как там на рт).
     

  8. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    В клубе с:
    08.10.2015
    Сообщения:
    1,035
    Регион:
    Москва
    Водит:
    8
    Неа. Долго рассматривал фару на предмет симметричности и возможной взаимосвязи с сектором левой обочины: нашел единственный элемент "не симметричности" - левый поднятый угол "шайбы" в основании "пятки" лампы (отметил стрелкой). Подходит он в качестве "формирователя" этой засветки. Но он является элементом зеркала фары. image.jpg
     

  9. vladimirfr

    vladimirfr Завсегдатай

    В клубе с:
    09.07.2009
    Сообщения:
    1,016
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    9
    Этот элемент на отражателе не влияет на распределение светового потока. У РТ сзади есть рычаг переключения света, без нагрузки, с нагрузкой.
     

  10. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    В клубе с:
    08.10.2015
    Сообщения:
    1,035
    Регион:
    Москва
    Водит:
    10
    Не понял)...
     

  11. vladimirfr

    vladimirfr Завсегдатай

    В клубе с:
    09.07.2009
    Сообщения:
    1,016
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    11
    Слишком острый угол у этого элемента отражателя, чтобы он влиял на формирование луча света
     

    Вложения:


  12. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    В клубе с:
    08.10.2015
    Сообщения:
    1,035
    Регион:
    Москва
    Водит:
    12
    Тогда каким элементом фары формируется засветка обочины?
     

  13. vladimirfr

    vladimirfr Завсегдатай

    В клубе с:
    09.07.2009
    Сообщения:
    1,016
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    13
    Либо отражателем,если на нем рисунок, либо стеклом, причём левая часть фары отвечает за обочину.
     

  14. Rik73

    Rik73 Завсегдатай

    В клубе с:
    04.07.2012
    Сообщения:
    1,326
    Регион:
    Москва
    Водит:
    14
    А ещё так на RT ставят.
    [​IMG]
     

  15. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    В клубе с:
    08.10.2015
    Сообщения:
    1,035
    Регион:
    Москва
    Водит:
    15
    А как же коллеги? Они же не примут такой некошерный БМВ)))).
     
    Строевой и Rik73 нравится это.

  16. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    В клубе с:
    08.10.2015
    Сообщения:
    1,035
    Регион:
    Москва
    Водит:
    16
    Согласен, надо поразглядывать будет зеркало фары еще, стекло симметрично по фактуре. В нете нашел отчеты одного кадра, который утверждает, что сторона засветки обочины зависит от поворота лампы относительно своей оси). Правда он экспериментировал на галогенках).
    Чудо прям, не верится мне:D.
     

  17. Wolik

    Wolik Завсегдатай

    В клубе с:
    05.06.2012
    Сообщения:
    617
    Регион:
    Москва
    Водит:
    17
    Засветка обочины на РТ убирается наклейкой непрозрачной пленки на фару. Где-то это есть в мануале. Про перестановку угла лампы там нет ничего.
     

  18. Alter.spb

    Alter.spb Участник тусовки

    В клубе с:
    15.04.2014
    Сообщения:
    238
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    18
    Да поставь ты туда линзы с биксеноном. И все - вопрос с правильным пучком будет решен.
     

  19. Rik73

    Rik73 Завсегдатай

    В клубе с:
    04.07.2012
    Сообщения:
    1,326
    Регион:
    Москва
    Водит:
    19
    Хотелось бы ещё чтоб мотоцикл был красив - а не как чудище с картинки выше.
     

  20. Alter.spb

    Alter.spb Участник тусовки

    В клубе с:
    15.04.2014
    Сообщения:
    238
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    20
    тогда придется заняться глобальным реинжинирингом. Что бы и линзы и красиво. Почитай на Drive2.ru - там народ создает вполне себе...
     

  21. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    В клубе с:
    08.10.2015
    Сообщения:
    1,035
    Регион:
    Москва
    Водит:
    21
    Посмотри на фару 1150 РТэхи))). В нее линзу ну ни как не поставить. Только если выкидывать все зеркало с рефлекторами ламп и делать самопальное тело фары.
    ;)
     

  22. Rik73

    Rik73 Завсегдатай

    В клубе с:
    04.07.2012
    Сообщения:
    1,326
    Регион:
    Москва
    Водит:
    22
    Да я против колхоза. И стараться даже не буду. У меня был ксенон при покупке - первым делом выкинул его и поставил родной ламповый галоген.
     

  23. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    В клубе с:
    08.10.2015
    Сообщения:
    1,035
    Регион:
    Москва
    Водит:
    23
    Не ругайся;). У меня жёльтый-жёльтый цвет пучка, аки галогенка:p. Почти кошерно получилось:party:.
     

  24. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19.04.2012
    Сообщения:
    965
    Регион:
    Москва
    Водит:
    24

    кстати, попробовать можно. а лучше подробно рассмотреть как выглядит отражатель левосторонней фары и поискать отлиия.

    4 линзы-огонь! выглядит страшновато,зато света море... на свой я пару линз в запасную фару вкрячил,но так и не доделал, отчасти по эстетическим соображениям.
     

  25. Wolik

    Wolik Завсегдатай

    В клубе с:
    05.06.2012
    Сообщения:
    617
    Регион:
    Москва
    Водит:
    25
    Не знаю, расстрою я тебя или нет, но фара на 1150 РТху выпускалась в двух вариантах: правоассиметрична и левоассиметричная (для Великобритании и Японии), так что, боюсь, простой переустановкой угла лампы не обойтись.
    Но ссылочку на этот отчёт не помешало бы. Интересно почитать, мало ли, может реально это возможно.
     

  26. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    В клубе с:
    08.10.2015
    Сообщения:
    1,035
    Регион:
    Москва
    Водит:
    26
    Я писал про симметричность стекла, а не зеркала).
    Тему того кулибина потерял. Но он был совсем маньячелло: крутил лампы, из пивных банок колхозил доп шторки/отражатели к лампам, запихивал их в фары :facepalm:...
    Про повороты галогенных ламп много тем. Например: http://prav-svet.okis.ru/povorotlamp.html или http://www.drive2.ru/l/288230376153081058/?page=0
    Но, похоже, не все зависит от лампы: с воткнутой мною ксеноновой лампой (а она без экранов в колбе и с другим принципом светоотдачи) левая обочина засвечивается аналогично, что с галогеннкой.
     

  27. vladimirfr

    vladimirfr Завсегдатай

    В клубе с:
    09.07.2009
    Сообщения:
    1,016
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    27
    Я бы посоветовал найти учебник автомобильной оптики, внем все подробно описано. Вкратце, спираль ближнего света должна быть в фокусе фары ( принцип как у выпуклой линзы, собирающей в точку проходящий, через неё свет). Этим и отличаются качественные лампы, что свет исходит из правильного места ( фокуса ), смещая спираль или точку свечения у ( ксенона или светодиода) меняете распределение пучка света. На формирование светотеневой границы влияет также, защитный экран ( Н4 ), рисунок на ксеноне D2S, экран на би-ксеноне, отражатель или стекло.
     

  28. Barabas_

    Barabas_ Завсегдатай

    В клубе с:
    08.10.2015
    Сообщения:
    1,035
    Регион:
    Москва
    Водит:
    28
    Владимир, спасибо). Про фокус, формирование пучка и остального - в курсе. Биксеноном - пока просто не интересовался.
     

  29. Alter.spb

    Alter.spb Участник тусовки

    В клубе с:
    15.04.2014
    Сообщения:
    238
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    29
    Если посмотреть внимательно на отражатель правосторонних и левосторонних фар - то все становится очевидным. И крути -не крути отражатель менять надо. А по факту значит всю фару. Единственная возможная альтернатива - установка линз, которые позволяют полностью уйти от штатного праворульного отражателя.
     

  30. Alter.spb

    Alter.spb Участник тусовки

    В клубе с:
    15.04.2014
    Сообщения:
    238
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    30
    Как же я на нее посмотрю. ты фоточку приложи :)
    Нашел
    [​IMG]

    Чисто теоретически. практически, конечно надо разбирать.
    Вынимаем отражатель. Дремелем выпиливаем место под 2 линзы.
    Линзы крепим к отражателю на шпильках.
    Получаем 2 линзы ближний/дальний.

    О еще фотка[​IMG]

    Ну вот этот отражатель который в середине откручиваем в помойку, и можно одной линзой по центру обойтись. но отражатель все-равно попилить придется. И стекло изнутри надо будет отполировать что бы оно без насечек было.

    В общем зима длинная, есть куда приложить руки.
     
    Alter.spb, 25 дек 2015 25 дек 2015

Поделиться этой страницей