1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Когда тепло – это опасно: готовим машину к весне и лету

Тема в разделе "Статьи и обзоры BMW", создана пользователем NewsMaker, 22 апр 2016.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,198
    Регион:
    Москва
    Машину постоянно нужно к чему-то готовить. То к дальней дороге, то к ТО, то к продаже. Сегодня, для разнообразия, будем готовить машину к весне. Это, знаете ли, такое время года, когда все расцветает, выглядывает солнышко, сходит снег… и асфальт. И тем, кто ездил всю зиму, стоит серьезно подойти к встрече нового сезона. Вот подготовка к зиме – дело простое – сменил омывайку, резину, и все. Масло теперь универсальное, воду в мотор не льют. А вот подготовка к весне – дело куда более затратное и серьезное. Начнем, не торопясь?

    [​IMG]

    Про замену резины не буду рассказывать. Во-первых, к середине лета любая зимняя шиповка все равно станет полусликом, да и соседи по потоку будут восхищенно крутить пальцем у виска, видя ваши блестящие шипы. Это если вас цоканье стали по асфальту не смущает. В общем, стимулов хватает, и 90% водителей в популяции исправно меняют резину с зимы на лето и с лета на зиму. Сложности начинаются в другом.

    Весна – это солнце, солнце – это тепло. Тепло – это перегрев, неработающий кондиционер, перекашивающееся стекло двери и подозрительно быстро съедающаяся резина, ну и еще немного разных мелких неприятностей.

    Система охлаждения

    Начнем с главного, с температуры двигателя. Зимой нагрузка на систему охлаждения небольшая. Даже машины с очень «горячими» моторами, с высокотемпературными термостатами и большой мощностью проблем не испытывают. Но как только воздух прогреется до +10 и выше, могут начаться неприятности. Что с этим делать?

    [​IMG]

    Для начала стоит убедиться, что радиаторы, конденсоры и интеркулеры еще целы. Я не шучу: камни, песок и дорожный «коктейль» на алюминий действуют жестко, соты металла просто растворяются, и иногда нижние «этажи» пакета радиаторов похожи на этажерки – одни ребра, и все. Хорошо, если такая конструкция сохраняет герметичность, но охлаждать точно не будет – площадь поверхности уменьшается в сотни раз.

    Если за бампером еще что-то проглядывает, то стоит присмотреться повнимательнее, почти наверняка вся та липкая грязь, которую приходилось всю зиму смывать с лобового стекла, основательно забила радиатор. Напомню, обычно радиаторы установлены пакетом: сначала радиатор конденсатора, на турбированных машинах следом часто идет интеркулер, и последним уже радиатор двигателя. Еще иногда есть отдельные маслорадиаторы для мотора и коробки, они маленькие, узнаете.

    В общем, радиаторы стоит помыть. Причем при этом нужно еще не залить впуск мотора, а то гидроудар после неудачной мойки точно не поднимет вам настроения. Еще важно не залить электронику двигателя, радара (вдруг он у вас есть), фар и не загубить электродвигатели вентиляторов. В общем, к делу нужно подойти творчески и с умом.

    Лить на радиаторы из «керхера» под углом тоже не стоит – соты просто согнутся и заблокируются. Направьте поток строго перпендикулярно и постарайтесь не в упор. Шанс, что вы промоете весь пакет радиаторов, почти нулевой. Но спасибо, что дочитали до этого места, это значит, вы верите в свои силы.

    Лучше заказать мойку в автосервисе, там обычно это делают тщательно и со снятием радиаторов. А вот отдавать машину в обычную мойку с наказом помыть радиаторы не стоит. Они будут стараться, но могут и «запороть». А по результатам окажется, что ремонтировать вашу машину они не хотят, помещение арендовано, и владельца никто не видел.

    [​IMG]

    Я не зря упомянул отдельные маслорадиаторы АКПП и мотора – иногда автопроизводители устанавливают их в очень странных местах. Например, в нишу колеса, как у больших кроссоверов с пропеллером на капоте. Эти радиаторы тоже стоит помыть. А если уж вы их нашли, то запомните расположение, мыть придется регулярно все лето.

    Погодите радоваться чистоте, с системой охлаждения мы не закончили. Нужно проверять дальше. Не думайте, что вы по стрелке датчика температуры что-то сможете увидеть. Если она показывает 90 градусов, еще неизвестно, какая температура у мотора, 82 или 120 градусов – современные авто стараются не пугать автовладельцев лишней информацией. Так что проверять придется все досконально. Лучше всего диагностическим сканером или с бортового компьютера.

    Уровень антифриза обследуют на холодную, но вам его в сервисе обязательно проверят и так. Если напомните. Вы же поехали в сервис мыть радиаторы? Скорее езжайте, с каждым днем все теплее. А вот корректность работы вентиляторов радиатора обычно не проверяют. Нужно обязательно включить их в «весенний чек-лист». Крутятся ли вообще, крутятся ли на малой скорости, переключаются ли на высокую? Если все отлично, то самое время заняться охлаждением уже самого себя.

    Кондиционер

    Кондиционер в наших широтах вроде как не вещь первой необходимости, но когда вы в пробке за рулем раскаленной консервной банки, все эти «отмазки» – побоку, хочется прохлады. Если кондиционер есть, его стоит проверить и, в случае неисправности, реанимировать. Если вы все делаете по порядку, то его конденсор (радиатор кондиционера) вы уже почистили и удостоверились, что он в норме.

    [​IMG]

    Теперь вам предстоит вакуумировать систему и залить в нее нужное количество хладагента. В принципе, многие автосервисы имеют нужное оборудование и специалиста, ничего сложного в этом нет. В специализированных мастерских сама заправка кондиционера может быть дешевле, но ремонт, если таковой понадобится, дороже в разы. В общем, систему проверят на герметичность и запустят. Или выявят неисправность. Если холодненьким слегка дует, а вы не знаете, когда систему перезаправляли, то не надо надеяться на ее исправность.

    Эффективность работы зависит от количества хладагента, если его слишком много или слишком мало, то компрессор будет работать неэффективно, а это лишний бензин, да и температура в салоне до комфортной не опустится.

    Ходовая

    Поскольку самые большие неприятности с асфальтом происходят по весне, то и проблемы с подвеской обычно появляются в это же время. Повышенная нагрузка на подвески из-за ям и трещин – это еще половина беды. Постоянная смена температур с «переходом через ноль» успешно повреждает и все резинометаллические элементы – влага пропитывает трескающуюся резину, замерзает ночью и оттаивает днем, проникая еще глубже.

    За несколько недель или месяц повторения цикла старение разнообразных «резинок» под машиной может оказаться сильнее, чем за весь последующий год. К тому же зимой многие водители пропускают-таки пару «ударов» от дороги, въезжая в ямы или бордюры.

    [​IMG]

    На зимней резине с ее множеством мягких ламелей потеря геометрии почти неощутима, руль и так более «ватный», а машина чуть менее устойчива. А вот сразу после смены колес на «лето» водители вдруг замечают изменившиеся реакции авто и ускоренный износ покрышек. Причина в трансформации развала и схождения колес из-за повреждения подвески. А летняя резина с плоскими поверхностями в зоне контакта куда чувствительнее к неправильной геометрии, создает большее сопротивление качению и быстрее изнашивается. В общем, стоит проверить подвеску и заодно посетить развальный стенд, даже если все на вид в порядке.

    Кузов

    [​IMG]

    Ну и напоследок стоит помыть машину от соли. Тщательно смыв остатки «дорожного коктейля», вы обеспечите кузову лишние годы жизни. Ведь часть компонентов соляных смесей просто увеличивает активность электролита, а остальные способствуют ускоренному разрушению антикоррозийного строя и высыханию жидкостей. Просто прокатиться под дождиком недостаточно, нужно «пролить» все щели и полости чистой водой под давлением. А по возможности после сушки залить и влаговытесняющие составы во внутренние полости кузова.

    Борис Игнашин

    http://www.kolesa.ru/article/kogda-teplo-jeto-opasno-gotovim-mashinu-k-vesne-i-letu-2016-03-31


     

    Вложения:

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика