Как в зеркало: почему MB GLC Coupe и BMW X4 оказались такими разными и кто из них лучше

Тема в разделе "Статьи, обзоры, тесты ...", создана пользователем NewsMaker, 31 мар 2017.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    02.03.2011
    Сообщения:
    767
    Регион:
    Москва
    1
    Чистое небо над головой, пение птиц — это все так прекрасно и здорово, что до смерти скучно. Ведь основа всего, что делает человек — борьба. Мы сражаемся за жизнь, любовь, право на неприкосновенность личной жизни, парковочное место поближе к входу в офис, тележку в супермаркете. За все! Поэтому чем сильнее оппоненты, тем лучше мы. И многолетнее противоборство Mercedes-Benz и BMW — отличнейший тому пример.

    [​IMG]

    Честно говоря, то, что происходит между Mercedes-Benz и BMW, трудно назвать враждой. Они – как день и ночь, небо и земля — абсолютно неотделимые друг от друга противоположности. Вспомните, как баварцы и штутгарцы нежно поздравляли друга с юбилеями недавно. Мюнхен необходим Штутгарту и наоборот. В том числе и для того, чтобы у Ингольштадта, Гонконга (то есть, Гетеборга) и Дели (то есть, Уитли), были правильные ориентиры.

    А ориентироваться есть на что. Если традиционные C- и D-сегменты уже трещат от обилия моделей и вот-вот лопнут от всех этих «Пассатов», «Супербов» и «Камри», то среднеразмерные купеобразные кроссоверы пока производят всего две компании. И эти компании — естественно! — BMW и Mercedes-Benz. Что делает противостояние X4 и GLC Coupe самым интересным рубиловом двух столпов автоиндустрии. Потому что в него пока никто не вмешивается.

    [​IMG]
    И на BMW, и на «Мерседесе» стояли нешипованные зимние покрышки. На X4 – Dunlop SP Winter Sport 3D, на GLC Coupe — Pirelli Scorpion Winter. По ощущениям на льду, шины на Mercedes-Benz цепляются за скользкую поверхность лучше.

    Когда BMW показала X6, «Мерседес» повел себя как владелец Nokia 3650 во время бума «айфонов». Ну не поверили они в то, что кроссоверу можно подпилить крышу, назвать его купе — и он выстрелит. А он выстрелил, устроив несколько пожаров в маркетинговых отделах конкурентов. И первыми этот пожар потушили именно в Mercedes-Benz, выпустив GLE Coupe, пусть и через много лет после выхода X6. Ну, а кто, если не они?

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Конкурента X4 от «Мерседеса» пришлось ждать значительно меньше — «икс-четвертый» показали всего на два года раньше, чем GLC Coupe. Зато искомой купейности в Mercedes-Benz GLC Coupe значительно больше, чем в X4. «Мерседес» шире, длиннее и ниже, чем BMW, что делает его силуэт более стремительным и приземистым. При этом задняя колея шире у «икс-четвертого». Из-за этого, при дисках одинаковой размерности, задние колеса X4 не прячутся в колесных арках, как у GLC.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Но купейность купейностью, однако кроссовер — это машина для тех, у кого аллергия на все, у чего меньше четырех дверей, а дорожный просвет меньше высоты бордюра возле дома. Поэтому с практичностью у этой парочки все в порядке. Ну, в целом.

    Багажники у GLC Coupe и X4 одинаковые — по 500 литров каждый. На втором ряду, несмотря на ниспадающую крышу, даже с ростом под метр девяносто можно усесться без особых проблем, но если вы ходите в шляпе, то ее придется снимать. При этом диван в BMW X4 чуть шире, но пол выше, чем в GLC Coupe. Поэтому втроем должно быть комфортнее в «икс-четвертом», а вдвоем — в «Мерседесe».

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Если по простору на втором ряду у Mercedes-Benz и BMW паритет, то по оформлению интерьера GLC Coupe, особенно с опциональной отделкой designo, отправляет X4 в нижний партер и проводит «болевой». Потому что кроме кочерги селектора коробки, расположенной за рулем, придраться тут практически не к чему: выглядит отлично, все на своих местах, сиденья удобные. Даже бездонная и не всегда логичная мультимедийка Comand через пару дней перестает казаться лабиринтом минотавра.

    [​IMG]
    Руль GLC Coupe тоньше и меньше, чем у X4. Поэтому и привыкать к нему вообще не надо.

    Двухцветная отедлка кресел и правда выглядит очень нарядно. Особенно издалека или в совсем новой машине. Со временем белый цвет перестает быть таким белоснежным – если за ним регулярно не ухаживать.


    [​IMG]
    Электронных помощников и систем безопасности у GLC Coupe столько, что часть из них можно смело отсыпать другим машинам. Есть даже адаптивный круиз, который не только держится за машиной в потоке, но и сам подруливает. Правда, только на дорогах с хорошей разметкой.

    Опциональная аудиосистема Burmester не только потрясающе звучит, но и круто выглядит.

    Вот вроде наизусть знаешь, что справа сразу за рулем у Mercedes-Benz селектор коробки передач, но нет-нет, да разок-другой пытаешься включить этой штукой дворники.


    [​IMG]
    Даже отделка интерьера GLC Coupe намекает, что лучше на втором ряду сидеть вдвоем. Третий тут может быть лишним.

    Да-да, Comand - одна из самых запутанных и местами нелогичных мультимедийных систем. Зато посмотрите, какая у нее графика! И все это еще и двигается.

    Сочетание шайбы и наплывающего на нее тачпада поначалу вызывает легкий когнитивный диссонанс, но на деле эта штука ничем не уступает джойстику с кнопками iDrive.


    Проблема интерьера BMW X4 заключается только в том, что он… скучный! Обшитый замшей угловатый руль, отдаленно напоминающий баранки машин DTM, карбоновый селектор коробки передач, крепление для GoPro — это все круто. Но после интерьера X4, каким бы эргономически правильным он ни был, прогулка дождливым вечером осеннего понедельника покажется более чем увлекательным времяпрепровождением.

    [​IMG]
    Руль тестового X4 очень пухлый, что поначалу кажется не очень удобным. Правда, к нему быстро привыкаешь. Кстати, конфигуратор BMW утверждает, что M-руль для X4 - бесплатная опция.

    [​IMG]
    Нет, это не вешалка для пиджака. Это крепление для камеры. Вполне себе официальный аксессуар. Есть еще один вариант крепежа: он вкручивается в место для буксировочной петли.

    Спортивный выхлоп включается двойным нажатием на вот эту вот кнопку. После чего выпуск получает команду по Blueetoth и становится громче. Значительно громче.

    При изменении режимов работы электроники на экран мультимедийки вываливается изображение с небольшим текстом о том, что ждет водителя. Графика приятная и понятная, но чуть менее красочная по сравнению с "Мерседесом".

    Сзади в BMW X4 удобно. Не лимузин, конечно, но бросок на вполне приличную дистанцию не должен вызвать проблем даже у взрослых пассажиров.

    Карбоновый селектор КП - вообще необязательная, но интересная опция. Рядом с рычагом находятся и клавиши выбора режим работы управляющей электроники.


    И я был бы готов простить «икс-четвертому» упакованную в углепластик нарочитую аскетичность, если бы он был M4. Но он не M4, а ярко-красный городской кроссовер. Ну не должен он быть таким строгим и суровым! Хотя повадки указывают на другое.

    Наш X4 – в версии xDrive 35i. А это значит, что под капотом у него 306-сильная трехлитровая «турбошестерка», сопряженная с восьмиступенчатым автоматом и системой полного привода с электронноуправляемой муфтой, подключающей «морду».

    [​IMG]

    В стандартном режиме работы управляющей электроники X4 – почти образец покладистости и даже слегка ленив. Реакции на газ задемпфированы до такой степени, что поначалу даже и не верится, что тут больше трехсот сил.

    Sport-режим — вот где прячется весь этот конезавод! BMW X4 в таком состоянии будто становится еще краснее, мотор реагирует на работу акселератором еще до начала этой самой работы, а коробка орудует своими восемью ступенями быстро и неистово, как играющий на пианино молотобоец.

    [​IMG]

    Зеленый, газ в пол, голова шаром для боулинга летит в подголовник, а потовые железы на ладонях начинают работать с такой активностью, что через пару километров в таком режиме организм может подать первые признаки обезвоживания.

    «Бум, бам, бдыщ, тратататам», — единственные команды, на которые способен мозг при такой динамике. Да, 5,5 секунды до сотни — это далеко не рекорд. Но «шестерка» в X4 способна проделывать эти впечатывающе-отупляющие упражнения практически на любой скорости. Надо прибавить с восьмидесяти? Пожалуйста. Надо со ста? Нет проблем. Со 120? Парень, а твой папа точно полковник МВД?

    [​IMG]
    У BMW X4 абсолютно заднеприводные повадки: повернул руль, дал больше газа и вуаля, вперед смотришь через боковое окно. При этом система стабилизации очень чуткая и почти не дает делать роковые ошибки. Но ее можно отключить. Полностью.

    Кажется, X4 — первый кроссовер в моей практике, за который я получил такое количество штрафов. И их могло бы быть больше. От нецелевых растрат уберегли лишь дорожные службы.

    Настройки подвески для X4 в BMW выбрали такие, что практически любая ямка отдается мощными и шумными ударами. Зато у «икс-четвертого» нет ни кренов, ни раскачки. И это при клиренсе в 200 с небольшим миллиметров! Но каждый раз, когда этот BMW оказывается на дороге весьма среднего качества «бум, бам, бдыщ, трататам» будет делать именно подвеска, а не ошалевший от динамики мозг.

    [​IMG]
    Даже с выключенным ошейником X4 в скольжениях контролируется легко и понятно. Проблема только в контроле правой педали: передавить газ и поехать задом наперед в этом BMW совсем нетрудно.

    «Мерседес» разгоном не ошеломляет — у тестового GLC Coupe стоит двухлитровый турбированный мотор, развивающий 211 лошадиных сил. И перерабатывает все это девяти-, а не восьмиступенчатый автомат, от которого тяга уходит на все четыре колеса: полный привод у «мерса» постоянный, а не подключаемый.

    Но несмотря на то, что GLC Coupe не умеет размазывать роговицу глаз по задней стенке черепа, такого мотора с запасом хватает для города — агрегат получился очень эластичным. И только если включить режим «псих в машине», тогда можно столкнуться с недостатком тяги и мощности.

    [​IMG]

    Не буду врать: пересев из BMW в Mercedes-Benz, я иногда откровенно скучал по мотору X4. По ударам и тычкам на переключениях, по безграничному запасу тяги, которая непонятно откуда берется даже в районе красной зоны тахометра. Зато по тычкам и ударам его подвески в «Мерседесе» я так и не соскучился. Ни разу. Потому что в GLC Coupe их нет.

    Опционально кроссовер комплектуется многокамерной пневмоподвеской. И эта штуковина заставляет усомниться в необходимости существования магнетореологической жидкости и прочих адаптивных стоек. Понятно, что GLC Coupe ни разу не S-класс и его настройки смещены в сторону, противоположную блаженной мягкости хода, но ямы и колдобины разного размера и формы не вызывают в купе-кроссовере Mercedes-Benz скупые мужские слезы. Подъехал, проехал, погнали дальше.

    [​IMG]
    Скольжения на GLC Coupe отличаются от скольжений на X4 так же, как рельса от шпалы. Во-первых, у «Мерседеса» постоянный полный привод, во-вторых полностью выключить страхующую электронику тут нельзя.

    На самом деле, ничего удивительного или сверхъестественного в этой дуэли не произошло. «Мереседес» — все еще машина про комфорт, удобство и стиль, а BMW — про порулить, про разгоняться и тоже про стиль, но другой, чуть более грубоватый. Но вот, что удивительно. Если бы мне предложили выбрать настройки усилителя руля, которые будут во всех машинах до конца моей жизни, я бы отдал предпочтение варианту от «Мерседеса». Баранка X4 оказалась длинной и не настолько точной, как ждешь от BMW. Тогда как руль GLC Coupe — пусть и не самый информативный, но в меру нагруженный и отзывчивый.

    [​IMG]
    Качество скольжений в GLC Coupe намного сильнее, чем в BMW, зависит от работы акселератором. Работать газом надо так, чтобы «мозги» не психанули и не отрубили тягу полностью.

    Можно сколько угодно менять залитые слезами наволочки и сетовать на то, что машины становятся все более похожими друг на друга, но на самом деле это совсем не так. И GLC Coupe с X4 это доказывают. В том числе и потому, что в этом сегменте пока не появилось «оптимальной» альтернативы от Audi, Land Rover (хотя мы уже ждем RR Velar!) или кого-нибудь еще. Нашу парочку роднят всего две вещи: они оба из Германии и просят называть себя купе-кроссоверами.

    [​IMG]

    «Мерседес» — это просто машина для человека, вне зависимости от способа эксплуатации. На нем одинаково хорошо стоять в пробке и ехать без оной. В BMW же хорошо только там, где асфальт не знаком с ямами, а на столбах не растут ядовитые для вашего кошелька плоды в виде камер. В таких условиях гонять на X4 в разы веселее, чем на «Мерседесе», но в любой другой ситуации GLC опять выкручивает руки «икс-четвертому».

    Вероятно этим и объясняется то, что базовый «икс-четыре» с 306-сильным мотором стоит примерно на полмиллиона дешевле GLC Coupe с турбочетверкой на 211 сил. Потому что дело не только в скорости. Тем более в автомобиле, осваивать гоночный трек на котором будет… да никто не будет.

    [​IMG]

    BMW X4 xDrive i35 — яркий, харизматичный, интересный автомобиль, соответствующий почти всем стереотипам, связанным с BMW. И будь я немного моложе и безбашеннее, то точно выбрал бы «икс-четвертый». И да, заказал бы и полоски на двери, и карбоновый спойлер, и если бы в гамме был еще более яркий красный цвет, то и его бы тоже.

    Но быть пионером не значит быть лучшим. В Mercedes-Benz после вчистую проигранной битвы при X6 сделали работу над ошибками и в ринг к X4 выпустили машину, которая в состоянии понравиться даже тем, у кого случаются приступы астмы от слова «купе». И именно GLC Coupe сегодня уезжает с высоко поднятым адаптивным светом в статусе победителя. Для меня он будет лучше до появления обновленного X4. Эта тачка снова поднимет планку, к которой придется тянуться «Мерседесу». И я верю, что в Мюнхене знают, как это сделать. Потому что, если они не знают, то одно из главных автомобильных равновесий будет нарушено. А такого случится просто не может.

    https://motor.ru/articles/2017/03/17/glcx4/
     

    Вложения:

    MishaEkb, Formula-M, Гражданин и 2 другим нравится это.
  2. Panzerschreck

    Panzerschreck Участник тусовки

    В клубе с:
    26.10.2016
    Сообщения:
    30
    Регион:
    Москва
    2
    фото салона Mercedes поставьте правильную, а то две фоты X4 в статье

    P.S.
    Я так понимаю, товарищ NewsMaker комментарии не читает, статья висит неделю с кривой фотографией и хоть бы хны.
     
    Panzerschreck, 2 апр 2017 7 апр 2017
  3. Timur/125RU

    Timur/125RU Участник тусовки

    В клубе с:
    07.03.2012
    Сообщения:
    217
    Регион:
    Приморский край
    3
    Фото подобраны не удачно! По ним трудно сравнить габариты, размеры!
     
  4. Юрий 3

    Юрий 3 Живу я здесь

    В клубе с:
    09.02.2010
    Сообщения:
    9,718
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    4
    И правда заднее колесо-то потерялось в арке Мерса-ужос :eek:
     
    nicline нравится это.
  5. Данил

    Данил Завсегдатай

    В клубе с:
    21.03.2002
    Сообщения:
    36,698
    Регион:
    Москва
    5
    какой же Мерс красавец по сравнению с F26
     
    SAZAN, Алексей197 и nicline нравится это.
  6. Алексей197

    Алексей197 Участник тусовки

    В клубе с:
    13.06.2014
    Сообщения:
    229
    Регион:
    Москва
    Водит:
    6
    Вообще то, первым был FX, и по его мотивам нарисовался е71 :D
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  7. Antidote

    Antidote Завсегдатай

    В клубе с:
    23.04.2009
    Сообщения:
    399
    Регион:
    Самарская обл.
    7
    Да, салон у Х4? как и у Х3 подкачал. Скоро уже увидим новый вариант (X3), должны подтянуть его!
     
  8. SAZAN

    SAZAN Абориген

    В клубе с:
    15.05.2011
    Сообщения:
    2,605
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    8
    Х4 в сравнении с эти красавцем- просто паршивая овца
     
  9. VENUA

    VENUA Завсегдатай

    В клубе с:
    18.03.2014
    Сообщения:
    504
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    9
    Да, надо баварцам, что-то делать.
     
    SAZAN и EVROVAGONKA нравится это.

Поделиться этой страницей