Как ездить так, чтобы подвеска машины не ломалась

Тема в разделе "Статьи, обзоры, тесты ...", создана пользователем NewsMaker, 16 апр 2017.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    02.03.2011
    Сообщения:
    751
    Регион:
    Москва
    1
    В современных автомобилях стоимость замены вышедших из строя деталей подвески иной раз исчисляется четырехзначными суммами. Мы попробовали разобраться, как продлить жизнь этим «расходникам».

    [​IMG]

    У всех машин, от древних «жигулей» до последнего поколения BMW M-серии, в подвеске присутствуют принципиально одни и те же компоненты: шаровые шарниры опор и тяг, сайлент-блоки, амортизаторы и прочее. Однотипные узлы чувствительны к одним и тем же негативным воздействиям, поэтому способы продления жизни подвески будут одни и те же для легковушки любого класса и любой ценовой ниши. Начнем с шарниров, которые применяются в рычагах подвески и тягах. Сильнее всего на их состояние влияют жесткие удары. Случающиеся, например, при преодолении ям, стыков, трамвайных путей и прочих неровностей. Чем выше скорость машины на неровностях, чем тоньше профиль покрышек, чем хуже состояние амортизаторов, тем жестче удары в подвеске и тем быстрее шарниры выходят из строя.

    Сайлент-блоки, считающиеся чуть ли не самыми крепкими узлами в подвеске, тоже рано или поздно выходят из строя. Прежде всего «сайленты» страдают от двух факторов: загрузки машины и состояния прочих узлов подвески. С повышенной нагрузкой все понятно, а при чем тут состояние подвески, спросите вы? Дело в том, что сайлент-блоки долго сохраняют свои рабочие качества лишь при условии, что в подвеске нет повышенных люфтов. Как только появляется болтанка, например из-за разбитых шаровых опор, сайлентблоки начинают стремительно стареть. Кроме того, на их состояние сильно влияет агрессивная дорожная химия, считают эксперты портала АвтоВзгляд.

    [​IMG]

    Такая деталь подвески как стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крены в поворотах. Чем меньше машина раскачивается и наклоняется на крутых поворотах и неровностях дороги, тем дольше «живет» стабилизатор. Ресурс этого элемента особенно сильно страдает от регулярных стоянок машины на боковом уклоне или, например, когда одна ее половина оказывается на проезжей части, а другая — на бордюре.

    На ресурс амортизатора сильно влияют амплитуда сжатия-отбоя, загрузка автомобиля, и температура окружающей среды. Самый тяжелый вариант работы «аморта» следующий: тяжело груженая машина, жара, дорога, состоящая из сплошных ям, и относительно невысокая скорость. Чем больше факторов из этого списка мы исключаем при повседневной эксплуатации, тем дольше живет наш амортизатор. И еще нельзя забывать о грязи и пыли. Чем в более пыльных условиях работает амортизатор, тем больше абразивных частиц попадает на его шток и повреждает уплотнения. Это, в конечном счете, может привести к протечке рабочей жидкости амортизатора и выходу его из строя.

    Пожалуй, самая «неубиваемая» деталь подвески машины — пружина амортизаторной стойки. Ломается она редко, однако бывает и такое. Особенно если машина очень много времени ездит в условиях агрессивной дорожной химии из-за которой пружина ржавеет. Именно верхний слой металла пружины подвержен максимальным нагрузкам в процессе езды. Достаточно глубокая коррозия в одном месте пружины может привести к тому, что она лопнет. Поэтому имеет смысл покрывать слоем антикора не только днище и внутренние полости кузова авто, но и пружины.

    http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ek...ezdit-tak-chtoby-podveska-mashiny-ne-lomalas/
     

    Вложения:

    DmitrijL и маркетол нравится это.
  2. Сергей004

    Сергей004 Завсегдатай

    В клубе с:
    27.11.2008
    Сообщения:
    786
    Регион:
    Москва
    Водит:
    2
    Ну или дыры в асфальте закатать.
    По всей стране.
     
    drovolet, Zuntei, Tmp_911 и ещё 1-му нравится это.
  3. xumepa666

    xumepa666 Завсегдатай

    В клубе с:
    12.11.2015
    Сообщения:
    454
    Регион:
    Малайзия
    Водит:
    3
    В штатах по 150к км ездят на заводской подвеске
     
    КОТЯ_он нравится это.
  4. TooBad.

    TooBad. Старики-разбойники

    В клубе с:
    20.04.2007
    Сообщения:
    14,170
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    4
    На общественном транспорте.
     
    Timur D., drovolet и ironets нравится это.
  5. Данил

    Данил Завсегдатай

    В клубе с:
    21.03.2002
    Сообщения:
    36,621
    Регион:
    Москва
    5
    угу, на скорости 50 миль в час))
     
  6. КОТЯ_он

    КОТЯ_он Старожил

    В клубе с:
    21.06.2007
    Сообщения:
    7,055
    Регион:
    Саха (Якутия)
    6
    гугу, поэтому ты и большая часть страны до недавнего времени бежало в европу или сшп и тарилась 3 годовалыми вёдрами с улыбкой до ушейпочти что новая машина

    сейчас только заградительные пошлины изменили ситуацию со ввозом не изменив ситуацию в корне
     
  7. Fedor_spb

    Fedor_spb Завсегдатай

    В клубе с:
    05.07.2008
    Сообщения:
    407
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    7
    У меня Х3 2007 года, в России с 2011-го. Была ввезена с пробегом 115 тыщ, сейчас 185. В это трудно поверить, но из подвески поменяны только задние пружины, и то "по болезни". Все остальное родное, включая всякие рычаги.
     
  8. Zuntei

    Zuntei Абориген

    В клубе с:
    11.04.2015
    Сообщения:
    3,470
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    8
    щас 115 уже на стоке, в городе где много дыр вместо дорог, с поездкой туда сюда до сочи, и вообще часто в ямы попадал..я думаю ей и до 150 дожить несложно будет..по факту поменял только сайленты, чисто из профилактических мер

    если честно очень удивлен ее живучестью..
     

Поделиться этой страницей