Главный цилиндр сцепления.

Тема в разделе "BMW R серии", создана пользователем Emil72, 6 июл 2014.

  1. Rik73

    Rik73 Завсегдатай

    В клубе с:
    04.07.2012
    Сообщения:
    1,326
    Регион:
    Москва
    Водит:
    31
    Забыл написать. Да и не думал что его кто то не узнает. Рожденные в СССР должны знать))
    обратный топливный клапан 2108
    рублей 20 или 30 стоит.
     

  2. Jackill

    Jackill Участник тусовки

    В клубе с:
    26.07.2011
    Сообщения:
    269
    Регион:
    Москва
    32
    вроде все такие рукастые, а проверить закрутить туда прокачной штуцер от ваза никто похоже не догадался :))
    а он как раз туда подходит
    и сидишь качаешь

    ЗЫ ремонт рабочего цилиндра тотально осложняет применение нестандартного размера сальников
    но придет день и :) у нас все будет
     

  3. Sindbad

    Sindbad Участник тусовки

    В клубе с:
    02.08.2013
    Сообщения:
    169
    Регион:
    Москва
    Водит:
    33
    Миша, ты когда-то обещал проставками под руль заморочиться на нашу РТ-ху - вышло что-нить?
     

  4. shmatych

    shmatych Завсегдатай

    В клубе с:
    18.09.2011
    Сообщения:
    401
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    34
    Михаил, а точно от ВАЗа? У него, ЕМНИП, резьба М6, а в "хвосте" прокачки сцепления М10*1. Я пользуюсь штуцером, который тупо подобрал по нужной резьбе.
     

  5. Иван Электроник

    Иван Электроник Участник тусовки

    В клубе с:
    07.09.2014
    Сообщения:
    280
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    35
    Если я правильно все помню, это обратный клапан от магистрали омывателя заднего стекла ВАЗ 2108
     

  6. Rik73

    Rik73 Завсегдатай

    В клубе с:
    04.07.2012
    Сообщения:
    1,326
    Регион:
    Москва
    Водит:
    36
    У меня другие сведения ;)
     

    Вложения:


  7. Иван Электроник

    Иван Электроник Участник тусовки

    В клубе с:
    07.09.2014
    Сообщения:
    280
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    37
    Значит, я ошибся. Давно у меня зубил не было...
     

  8. Do6pblu' }l{yk

    Do6pblu' }l{yk Участник тусовки

    В клубе с:
    03.03.2016
    Сообщения:
    34
    Регион:
    Санкт-Петербург
    38
    Дорогие товарищи, настигла и меня сия беда. Но как-то люто накрыло и очень резко.
    Ехал по трассе, сначала не понял чо происходит - не могу переключиться вниз. Потом допер что со второго-третьего качка сцепление размыкается и можно переключиться. Добрался до гаража, скал прокачивать (спасибо за наводку на обратный клапан от зубил, цена решения 50р!) - в бачке на ручке мутная темно серая вонючая жижа. Прокачал до чистого, сел на мот, все отлично работает, передачи включаются как на новеньком. Проехал 10км - все вернулось. Доковылял до дома (дом от гаража в 20 км), сегодня вернулся в гараж, открыл бачек - там та же самая жижа.
    Отвинтил стартер (см. фотку). Не понял где мерить толщину диска сцепления, тыкните пальцем плз. Как видите внутре все в какой-то грязи. Но насколько я могу судить это не тормозуха (полил водичкой, тормозуху должно было растворить),похоже на масло.
    Прокачал по-новой. Вернулся домой с нормальным сцеплением, но кажется к самому дому уже начало подтупливать опять.
    В этой связи есть вопросы, прошу помощи:
    1. реально ли открутить рабочий поршень не снимая эйрбокса? а главное, реально ли его потом вытащить оттуда? есть у кого-нибудь опыт? Нашел видосы как скрутить паралевел, а как снять поршень сцепления - не могу отрыть.
    2. если таки надо снимать эйрбокс, то как, ради Аллаха, это сделать? вообще не всосал как это сделать. такое впечатление что это одна здоровенная пластмассина.
    3. как померить толщину диска сцепления?
    4. находил ли кто-нибудь альтернативы диску сцепления?
    5. так и не понял - нашел ли кто-нибудь способы отремонтить исполнительный\главный\рабочий цилинд сцепления?

    P.S. у меня r1150r
     

    Вложения:

    Do6pblu' }l{yk, 23 июл 2016 24 июл 2016

  9. InShallaH

    InShallaH Участник тусовки

    В клубе с:
    03.12.2013
    Сообщения:
    202
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    39
    Точно померить толщину диска сцепления только разобрав. Альтернативу не нашли.
     

  10. shmatych

    shmatych Завсегдатай

    В клубе с:
    18.09.2011
    Сообщения:
    401
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    40
    Альтернативное сцепление есть - я ставил SACHS (SACHS - производитель оригинала, номер утерян, точнее отдан при продаже), еще есть Lucas/TRW p/n MCC608 - 3500 рублей стоит.
    Ведущие диски также имеются от SACHS, инфа 100%.

    Рабочий поршень сцепления без разбора всего мне удавалось отвернуть для смазки выжимного подшипника. Но вытащить его оттуда не получится.
    Чтобы снять цилиндр нужно снимать эйрбокс, для чего разбирается весь хвост и задирается задний подрамник. Снимать маятник необходимости нет (я его не снимал и при замене сцепления, вот только КПП с маятником тяжело на место установить)
     
    Do6pblu' }l{yk нравится это.
    shmatych, 27 июл 2016 27 июл 2016

  11. InShallaH

    InShallaH Участник тусовки

    В клубе с:
    03.12.2013
    Сообщения:
    202
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    41
    это не альтернатива - это оно же :) я про SACHS. А вот лукас и трв не находил.
     

  12. Miken

    Miken Участник тусовки

    В клубе с:
    03.03.2014
    Сообщения:
    245
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    ,
    42
    1,2. Насколько помню, сняв паралевер и открутив распорку подрамника можно цилиндр снять.
    Тем более айрбокс находится выше цилиндра:

    IMG_1162.jpg


    Если что, айрбокс снимается после такой процедуры (15-20мин. при определенной сноровке):
    общ.jpg

    Сам цилиндр почти почти в центре, на той фотке виден. Держат его всего три болта. Вот крупнее:

    IMG_1183.jpg

    3. Толщина диска нормально измеряется штангелем открутив стартер.


    4. Вот родной диск, как видно, это и есть SACHS (вот его номер 1864000124 )
    IMG_1245.jpg

    5. Чтоб заморачиваться ремонтом, сначала нужно выяснить болен ли цилиндр.

    P.S. Да, и почитай тему: http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/postoronnij-zvuk-na-r1150r.835625/page-3 Там много интересного выяснилось....
     
    Miken, 28 июл 2016 28 июл 2016

  13. Miken

    Miken Участник тусовки

    В клубе с:
    03.03.2014
    Сообщения:
    245
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    ,
    43
    Измерять ведомый диск (с феродо) между двумя ведущими (железными) дисками.
    Да, и все равно коробку тебе надо скидывать: текут или сальники коленвала, или сальники КПП. Лучше все разом заменить (разбирать ни двиг, ни КПП не нужно). Эта грязь явно с маслом, и сцеплению она не нужна.
     

  14. Do6pblu' }l{yk

    Do6pblu' }l{yk Участник тусовки

    В клубе с:
    03.03.2016
    Сообщения:
    34
    Регион:
    Санкт-Петербург
    44
    SACHS находил, а вот Lucas не видел. Спасибо за наводку!

    По мне так проще хвост задрать, чем паралевер снять. Есть инструкция как хвост задирать\эйрбокс скидывать? Или вы все просто вживую смотрели че куда откручивать?
    Чтоб выяснить болен ли цилиндр надо как раз его снять))
    Тему читал, видео от Кинг Кобры смотрел)) Я все его видосы пересмотрел уже))
     

  15. vladimirfr

    vladimirfr Завсегдатай

    В клубе с:
    09.07.2009
    Сообщения:
    1,016
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    45
    Не надо эйрбокс снимать! Цилиндр за рычагом в корпусе КПП!
     

  16. Do6pblu' }l{yk

    Do6pblu' }l{yk Участник тусовки

    В клубе с:
    03.03.2016
    Сообщения:
    34
    Регион:
    Санкт-Петербург
    46
    Да, но снимается то он снаружи. Руку я к нему пропихнул, возможно и с инструментом пропихну. Но как потом его оттуда извлечь?
     

  17. vladimirfr

    vladimirfr Завсегдатай

    В клубе с:
    09.07.2009
    Сообщения:
    1,016
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    47
    Есть видео, как работать болгаркой (шутка).
     

  18. Miken

    Miken Участник тусовки

    В клубе с:
    03.03.2014
    Сообщения:
    245
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    ,
    48
    Вот:

    А потом вживую все понятно че куда откручивать.
     

  19. Do6pblu' }l{yk

    Do6pblu' }l{yk Участник тусовки

    В клубе с:
    03.03.2016
    Сообщения:
    34
    Регион:
    Санкт-Петербург
    49
    Кажись нашел ремкомплект
    Если вдруг ссылка протухнет (что случается), то выглядит вот так [​IMG]
    Гуглить как Magura Hydraulic Clutch Slave Cylinder Rebuild kit, 24mm
     

    Вложения:


  20. Miken

    Miken Участник тусовки

    В клубе с:
    03.03.2014
    Сообщения:
    245
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    ,
    50
    Прокладка отлично режется из паронита, шайбы и стопор не изнашиваются.
    Осталось узнать размер сальника и подобрать его в ближайшем магазине за 100р максимум, а не за 2 с лишним тыщи.
    Главное, что он разбирается, а дальше, как говорится:
    "чтоб дело мастера боялось,
    он знает много страшных слов" :)
     

  21. Do6pblu' }l{yk

    Do6pblu' }l{yk Участник тусовки

    В клубе с:
    03.03.2016
    Сообщения:
    34
    Регион:
    Санкт-Петербург
    51
    Miken, абсолютно согласен, херня полная, тем более что резинка вообще, похоже, не подойдет нифига.
    Вот что я увидел, когда снял свой цилиндр. Все было по-отдельности - корпус с пружиной, потом пальцАми достал сам поршень, и уже потом, когда промывал посадочное отверстие оттуда вымыл фиксирующее кольцо.
    Цилиндр воткнул новый, старый взял домой, на выхах может сгоняю на рынок, поищу резинки.
     

    Вложения:


  22. Do6pblu' }l{yk

    Do6pblu' }l{yk Участник тусовки

    В клубе с:
    03.03.2016
    Сообщения:
    34
    Регион:
    Санкт-Петербург
    52
    Всем привет! С НГ, Р-м Хр-м и старым НГ!
    Продолжу историю - при замене цилиндра в августе произошло следующее. Цилиндр я поставил, но проверить как оно работает не удосужился. Собрал все взад, завелся, стал трогаться. Ручка сцепления до конца не прожимается и сцепа не размыкается, передачу не воткнуть. Странное дело, подумал я, и нажал посильнее. Ручка резко провалилась до самого конца, все следующие нажатия вели себя уже как положено, сцепа размыкалась, все путем. Странно дело, снова подумал я, и не придал этому значения.
    Т.к. в сцеплении я явно видел следы масла, то были заказаны сальники коленвала и сцепа (не оригиналы, ессно).
    И вот вчера я добрался уже до коробаса, перед тем как его скинуть стал выкручивать цилиндр сцепления. И что я вижу? Ту же самую картину как и с предыдущим цилидром - вытаскивается отдельно корпус, пружина, поршень, скоба. Все не такое задроченое как на прошлых фотках, но уже разукомплектованное.
    Я так понимаю что вот это мое "нажал посильнее, ручка резко провалилась до конца" - оно было связано с тем что усилием поршня выдавило стопорное кольцо, поршень еще вышел из цилиндра и уперся в шток, который уже размокнул сцепу до конца. А вот почему в штатном состоянии он его до конца не продавливал? Это вопрос требует дальнейшего расследования.
    Может кто уже сталкивался с таким?

    IMG_20170112_182747.jpg IMG_20170112_204020.jpg

    А, кстати. Осенью, после того как стало понятно что большой ремонт неизбежен + я поипался с заменой цилиндра, стоя внаклоночку, было решено сделать подъемник. Мотик на нем и стоит, собственно говоря. Если кому еще нужен, обращайтесь)
    IMG_20161017_181039.jpg IMG_20161024_204108.jpg
     
    Rik73 нравится это.
    Do6pblu' }l{yk, 13 янв 2017 16 янв 2017

  23. Miken

    Miken Участник тусовки

    В клубе с:
    03.03.2014
    Сообщения:
    245
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    ,
    53
    Ручка упиралась только когда цилиндр был снят с коробки и, соответственно, поршень был в крайнем положении. Мне видится причина в том, что или источен шток, или упор на пружинном диске. Ты когда цилиндр прикручивал на место, он сразу прижался к плоскости коробки, или пришлось его дожимать? Я, помню, дожимал его примерно на сантиметр, вдавивая тем самым поршень.
     

  24. Do6pblu' }l{yk

    Do6pblu' }l{yk Участник тусовки

    В клубе с:
    03.03.2016
    Сообщения:
    34
    Регион:
    Санкт-Петербург
    54
    Насколько помню у меня сразу прижался, без дожиманий.
    Да, я понимаю что дело либо в штоке, либо в пружинном диске. Непонятно только где взять проверочные размеры всего этого. Придется, видимо, как-то на живую проверять, когда коробас обратно воткну.
    Чисто теоретически шток не должен быть из какого-то вибраниума изготовлен, обычная сталюга. Тогда можно будет выточить в нужные размеры. Он и на bmwcats, кстати, стоит 2600, что не так уж и дорого, вопрос только в сроках.
     

  25. Miken

    Miken Участник тусовки

    В клубе с:
    03.03.2014
    Сообщения:
    245
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    ,
    55
    Вот, может помогут фотки с моего ремонта. На второй фотке видно насколько должен торчать шток со стороны цилиндра: IMG_1489.JPG IMG_1223.JPG
     
    Do6pblu' }l{yk нравится это.

  26. BikerBear

    BikerBear Участник тусовки

    В клубе с:
    06.05.2014
    Сообщения:
    102
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    56
    на 1200 в сцепе спец жижа, на 1100 и 1150 DOT 4 тормозуха
     

  27. shmatych

    shmatych Завсегдатай

    В клубе с:
    18.09.2011
    Сообщения:
    401
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    57
    На 1100 в сцепе тросик ;)
     
    Rik73 нравится это.

  28. Do6pblu' }l{yk

    Do6pblu' }l{yk Участник тусовки

    В клубе с:
    03.03.2016
    Сообщения:
    34
    Регион:
    Санкт-Петербург
    58
    Итак, расследование привело нас к следующим неутешительным выводам. Цилиндр сцепления после своей смерти заразил трупным ядом шток сцепления, что привело к его безвременной кончине. Теперь подробнее.
    Видимо из упорного подшипника в поршне сцепления вымыло смазку, его от этого переклинило и он перестал вращаться. Поэтому стали вращаться, видимо попеременно, как поршень внутри цилиндра (потому что убито и зеркало цилиндра, и сам поршень), так и шток относительно поршня + шток относительно диафрагменной пружины. Что привело к смерти штока в местах контакта с поршнем:
    IMG_20170129_124305.jpg шток_сцепления.jpg
    и пружиной (в меньшей степени):
    IMG_20170129_124256.jpg

    Как видите в месте контакта штока и поршня все вообще плохо, более того - когда вставляешь шток в новый цилинд, то видно что есть зазор между широкой частью (красный прямоугольник) и верхней обоймой подшипника, и контакт идет через самый конец штока (синий прямоугольник), т.е. минуя подшипник.
    Короче если бы не разобрал сейчас, то в следующем сезоне снова убил бы цилиндр сцепления. С какой скоростью это происходит - неясно. Т.е. спасло бы шток, если бы я заменил цилиндр сразу по прибытии, в прошлом январе, или он уже был в таком состоянии - непонятно.
    В обсчем не ленитесь проверять как у вас дела с цилиндром\упорным подшипником.

    З.Ы. Т.к. я начитался что диску сцепления приходит конец от тормозухи и от масла, то превентивно заказал новый TRW. Достав старый диск, стало видно что он весь засран маслом
    грязный_диск_02.jpg
    Но на мои возгласы "хорошо что есть новый", возник вопрос от папки "а с этим че не так? отмой в бензине, да ставь обратно". Отмыл
    чистый_диск_01.jpg
    Потыкал в него отверткой на предмет проверки размягчения или чего-то подобного, ничего не обнаружил. В чем должно проявляться разрушение диска от масла\тормозухи?
    Толщина диска 5.5мм, нового 5.6. В общем криминала пока не вижу, буду ставить старый, видимо.

    З.З.Ы. Осмотрел сам диск и первичный вал коробки на предмет сожратых зубов, не обнаружил никаких признаков
    чистый_диск_02.jpg
    Все как будто с конвейера. То ли пробег в 30т родной, то ли вал уже меняли... Загадка.
    Рассказал папке про модификацию диска путем установки проставки, он сказал - да фигня вопрос, давай сделаем, только скажи какой толщины проставку ставить. Никто не знает какая нужна толщина?
     

  29. Miken

    Miken Участник тусовки

    В клубе с:
    03.03.2014
    Сообщения:
    245
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    ,
    59
    Аххренеть история... Очередной сюрприз от бмв.. Я, когда свой собирал, даже не думал эту часть штока смазывать. Тормозуха диск не разъест. Ставь отмытый старый, тем более, что до минимальных 4.8 мм еще далеко.
    Что за проставку хочешь сделать? Шлицы удлинить?
     

  30. Do6pblu' }l{yk

    Do6pblu' }l{yk Участник тусовки

    В клубе с:
    03.03.2016
    Сообщения:
    34
    Регион:
    Санкт-Петербург
    60
    Крис Харис неоднократно в своих видосах упоминает что он ставит "модифицированные диски сцепления" (modified clutch disc from Bruno's Machine & Repair). Вот так вот выглядит этот диск - расклепали, поставили проставку, заклепали.
    Думал, может кто находил уже точные размеры этой проставки, чтоб не на глазок делать.
    В целом ее толщину можно вычислить когда снимаешь диск - на первичном валу видно докуда доходили шлицы от диска, а на диске видно докуда доходили шлицы вала. Но я подумал о необходимости замера уже после того как протер шлицы.

    Микен, смазывать эту часть штока (я так понимаю ты имеешь в виду ту часть, которая работает в паре с подшипником в поршне) нет необходимости, если подшипник в норме. Поэтому надо смазывать и следить за работоспособностью именно самого подшипника. Если он помрет, то смазывай, не смазывай сам шток - это не поможет.

    upload_2017-1-30_0-11-28.png
     
    Do6pblu' }l{yk, 30 янв 2017 30 янв 2017

Поделиться этой страницей