1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Диски сцепления TRW Lucas MCC 612-9

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем Zerkus, 12 май 2016.

  1. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июл 2013
    Сообщения:
    1,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Нашел какой-то CASTROL ACT>EVO XTRA 4T, у него в спеке указан API SG / JASO MA-2, а мопед наш вроде бы требует API SJ / JASO MA2. Не знаю, насколько это критично для 804-го Ротакса, но я бы постремался такое в него заливать.
     
  2. rred

    rred Завсегдатай

    Регистрация:
    24 окт 2014
    Сообщения:
    543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    допуск по API идет в алфавитном порядке. SG старее SJ. Вниз опускаться нельзя. То есть SG вместо SJ нельзя, а наоборот можно. Просто SG уже могут многие не производить.
    Но что требует мопед не помню и говорить не буду )))
     
  3. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Хочу восстановить эту тему из пепла. Уж очень она мне дорога :)
    А повод для этого нашелся несколько дней назад.
    Вообще, с какого-то момента, скажем месяц назад, у меня появился новый бзик. Сначала думал, показалось. Но на самом деле, всё больше и больше стало СНОВА проскальзывать сцепление! Как так? Менял 5 тысяч назад, и опять? Да ну! Не жег уж так сильно, что-то тут не так.
    Причем, симптомы такие:
    1. Сначала едешь, пока двигатель не прогрелся - всё ок, крути хоть до отсечки.
    2. Потом, уже на прогретом масле, начинает пробуксовывать сцепление, аккурат с 5,5-6 тысяч оборотов (читай, с максимума крутящего момента).

    То есть, диски не стерлись, предположил я, и "окно" срабатывания сцепления не увеличилось. Но на полностью ослабленном тросике всё равно буксует сцепление. Значит, не хватает прижимной силы...
    И я полез откручивать крышку сцепления, благо что по недавней памяти.
    Открыл, всё в порядке на вид, взял диски, всё тщательно измерил, и ВСЕ диски оказались в НОРМЕ, и все диски в своих посадочных местах сидят идеально.
    Значит, действительно, пружинам не хватает силенок.
    Начал колхозить. Сейчас полетят тряпки и тухлые помидоры, знаю :)
    Сколхозил вот что:
    Взял, под каждую прижимную шайбу поставил еще по одной шайбе, нужного размера. Естественно, не абы как, а шайбы взял с расчетом, что они лягут ниже верхушки вытянутых шеек, в которые вкручиваются болты (иначе, это было бы шило на мыло, штатные шайбы и так вровень с этими шейками зажимают пружины).
    Закрыл крышку на место, всё вернул, как было, повыжимал рычаг - работает. Заметно увеличилось и так не малое усилие на рычаге сцепления. Но что поделать...
    Поехал проверять свою теорию. И вправду! Усилие на рычаге побольше стало. Но теперь хоть сколько езди - сцепление не срывается :rock:
    Какие идеи есть у знатоков? Виктор, есть мысли? Пружины измерил. Штатные в исходном положении не мерил, по идее должны были быть 63 мм. Я намерил 62. А вот какое усилие на них должно быть, и как со временем теряются их характеристики - не знаю. Получается, пружины всё-таки надо менять вместе с дисками, по-любому? :shock:
     
  4. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Я поменял на днях сет стальных и фрикционов с пружинами-о чем и сообщал с картинками,Так -новые пружины на сантиметр длиннее,и по диаметру проволоки на 0,1мм толще-сильнее соответственно...газую ничего не проскальзывает.Подложив шайбы ты увеличил прелоад на 10-15%(пружины линеарные) -можно без проблем подкладывать пока есть достаточный свободный ход рычага сцепления на выжим..со временем пружины у всех садятся.Уменя была сцепа 2007г и без проблем прошла 108Ткм-кончилась не по износу!!(толщина дисков 3,4мм вместо 3,5мм на новых)а стальные диски от перегрева при проскальзовании стали синими и деформировались волнами.Ездил все время как купил на полной синтетике-у меня сцепа легла не по износу ,а от перегрева при проскальзовании который был вызван слабым прижимом всего пакета..!!Думаю еще минимум 100Т на новом пакете и пружинах так же откатаю..У друга на F800S сцепа легла на 160Т-это обсолютный рекорд живучести про который я лично знаю!!
     
  5. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Понял. Ну да, меня интересовало именно, какие последствия могут быть, если подкладывать шайбы (пружины, там, телепаться будут, или разбалансировка какая). Да, ход рычага нормальный.
     
  6. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Последствия как на заднем аморте-прижал сильнее,отпустил слабее...Единственное-шайбы надо одинаковые,чтоб не балансировать, и наружный диаметр как у пружины!!Померял старую пружину=14кг..это 2/3 длинны пружины ,при давлении в 17кг пружина до конца сжимается..то есть больше 1-1,5кг на пружину шайбами не сделаешьх6пружин=6-9кг на пакет при его прилоаде в 84кг...то есть около 10%..мой совет закажи усиленные пружины,пока прийдут езди на шайбах..
     
    #66 victorg, 15 авг 2016
    Последнее редактирование: 15 авг 2016
  7. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Да, так и планирую. Но пока нашел только одного производителя:
    http://www.ebay.com/itm/161781891891?item=161781891891&viewitem=&vxp=mtr

    Есть еще у кого-нибудь ссылки? по 700 рублей за пружину как-то жирновато. Даже оригинал - и тот по 400 :/
     
  8. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Не зря бмв все комплектом с пружинами сцепу то продает.
     
  9. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Ну да. А ты смотрел, там разные позиции по базе - старые и новые пружины???

    Ха-ха! Чувствую себя возмутителем спокойствия! Написал еще в EBC Brakes! Целую телегу накатал, описал все проблемы. Тамошний технический менеджер, англоговорящий, мне написал ответ. Говорит, что уже ему писали из Ирландии, и они уже заказали оригинальные наборы, и отправили на производство для создания новых 13 и 14 мм наборов, включая стальные пластины и пружины! Говорит, примерно с первой половины 17-го года набор появится в каталогах :rock:
     
  10. f800rider

    f800rider Участник тусовки

    Регистрация:
    20 фев 2016
    Сообщения:
    86
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  11. Zerkus

    Zerkus Участник тусовки

    Регистрация:
    7 мар 2012
    Сообщения:
    67
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  12. f800rider

    f800rider Участник тусовки

    Регистрация:
    20 фев 2016
    Сообщения:
    86
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    китайцы демпенгуют BMW. в безысходности можно поставить или купить про запас в дальнюю дорогу, например
     
  13. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
  14. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Друзья! Это фейл. Судя по всему, они весравский кит взяли за основу, и... выпустили "старый" набор дисков с 14 мм направляющими :facepalm:. Так сказал их юный продаван.
    Я списался с этим торговцем, и на пальцах объяснил, что они не правы в описании продукта, и что нужно сделать, чтобы стать правее :) Надеюсь, китайцы будут порасторопнее ТРВ и ЕБЦ. А то мне кажется, я уже готов лично ехать в китай, и в ТРВ и в ЕБЦ, и лично всем по голове настучать :mad:
    Казалось бы, что проще: Смотришь модель мотоцикла за определенный год, заказываешь оригинал, делаешь с него копию, х*як-х*як, и в продакшн! Но нет. Производители не такие, им нужно помочь, всё объяснить, разжевать. Понятно, конечно, что они не эксплуатанты. Но хоть европейцы-то могли уже за несколько лет прочухать. С китайцами-то ладно, им простительно... за полторы тысячи рублей-то :cool:
     
  15. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Продолжаю свое расследование этой темы, и вернулся к оригинальным запчастям и поиску на ЗЗАПе.
    Уже давно известно, что раньше диски от 650-го семейства можно было заказывать отдельно. В частности:
    1) Фрикционы - 21217675306 (7 из 9 наших идентичны им) - по какой-то неведомой причине, цена около 1000 рублей штука. Не кисло. Ну да идем мимо. У всех производителей этот набор уже давно есть в два раза дешевле.
    2) Стальные пластины - 21217675307, по мануалу толщина 2,125 мм (подробности в описании подтверждают - D=2,125 мм), стоимость 300-500 рублей, название в системах поиска запчастей "неподвижный диск".
    Это уже интересно. Но наш размер 1,5 мм, хоть по форме они и одинаковые!
    Попробуем по-другому, раз мы не можем узнать номер запчасти ни в RSD, ни у дилера.
    Вводим "BMW неподвижный диск", и листаем список. ОПА! Неподвижный диск 21217652960. В подробностях по запчасти иногда мелькает D=1,5мм! Бинго, мы нашли его!
    Чтобы убедиться в этом, заходим в гугл, вводим номер запчасти и смотрим картинки.
    Вот и всё, ребятки! Похоже, не обязательно покупать полный комплект фрикционов и стальных дисков. Комплект стальных дисков из 9 штук обойдется всего в 3 тысячи рублей. А если поменять не все, а померить, какие именно износились (обычно те, что глубже), то можно еще сэкономить.

    Сдается мне так еще много запчастей от нас скрывают под целыми комплектами, а на самом деле у каждой запчасти есть свой номер.
     
    Andrey Mosin нравится это.
  16. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    По дискам-менял у себя на 110Т(начали проскальзывать-при замене оказалось просто сели пружины)...На прошлой неделе менял на ф800Р невестки, на 40Т(сгорели)...По замерам мои прошедшие 110т были толщиной 3,33-3,34мм(сгорели два крайних на 13мм),а невесткины прошедшие 40Т 3,25-3,2мм сгорело почти все- даже стальные повело ..Пока прийдут новые поставил ей свои старые диски,и два ее на 13мм..Полет нормальный-спалит опять поменяю-новый комплект уже пришол.Я на новых дисках уже накатал 3Т-затрахало...слипаются падлы!!!Каждое утро или после долгой стоянки мот на первой передаче ,с выжатым сцеплением, вперед-назад торкаю ,пока сцепа не отлипнет..И еще после 100Т пробегу рекомендую заменить тросики сцепления и газа!!,на 140т у сына оба перетерлись...Я у себя уже трос сцепы поменял-прийдет газа то же поменяю.Сын уже проехал на новых дисках за 3 года 130Т,по длинне регулировки троса сцепы диски скоро тоже кончатся...при износе дисков трос натягивается и его надо периодичеси отпускать..толщина тела у фрикционного диска 2,4мм-стального 1,5мм...На старом Ф650CS на 80Т менял наружную прижимную плату корзинки...крайний диск не стоял в офсете-сожрало алюминиевую прижимную плату(прежний владелец видимо лазил и не правильно собрал)..На 120Т продал мот(купили ф800Р)-человек месяц катает проблем нету..У знакомого на ф800с сцепа прошла 180Т!!!Зажимать болты только динамометрическим ключом-один раз попробовал от руки,сломал болт!!!..Вот и все что мне известно про сцепу Ф800-650..
     
  17. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Виктор, мы эту историю читаем уже раз десятый в разных интерпретациях.
    Давай упорядочим твой опыт:
    1. У тебя, на ST, ты менял сцепление на 110Т. По твоему, просто сели пружины. (вопрос 1: а что, фрикционы все в норме? Так-то 3,33-3,34 нифига не норма по мануалу).
    2. У невестки на Федоре сгорели на 40Т. Заменил её сгоревшие на свои старые. (вопрос 2: и пока нормально?)
    3. Новые диски у тебя слипаются. (Вопрос 3: Что это за фигня? От чего?)
    4. У сына (на S-ке, я забыл?) на 140Т перетерлись тросики. Ну в общем-то нормальный такой пробег для тросиков.
    5. На старом F650CS из-за неправильной сборки сожрало алюминий прижимной крышки корзины. Ок
    6. У знакомого на F800S сцепа прошла 180Т (вопрос 4: с завода, без замены? Это возможно? Какой стиль езды?)
     
  18. rred

    rred Завсегдатай

    Регистрация:
    24 окт 2014
    Сообщения:
    543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    а я уже и не читаю даже ))
     
  19. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    1 ...Новые фрикционы 3,5мм-3,35=0,15мм износу из 0,5мм макс!!
    2... все нормально.
    3...Хрен его знает от чего??Может из за того что рабочая площадь нового фрикциона больше...
    [​IMG]

    6... С завода-стиль езды смешанный город,траса.Из за постоянных вилли на 140Т уложил трейтюю-он менял весь коробас..
    Смотри мы покупаем подержанные моты с пробегом до 50Т-и за три четыре года накатываем до 200Т,потом продаем за копейки и опять покупаем подержанный..это касательно БМВ...Японцы- после 100Т стараемся избавится...
     
    #79 victorg, 28 сен 2016
    Последнее редактирование: 29 сен 2016
  20. f800rider

    f800rider Участник тусовки

    Регистрация:
    20 фев 2016
    Сообщения:
    86
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    БМВ столько ходит!?
     
  21. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    200-300T
     
  22. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Ну, что, друзья!
    Пришел диск, который я заказывал практически вслепую.
    И я оказался прав! Он ровно такой же, как оригинальный! :)
    Примерно 400 рублей/штука.
    Поэтому, все запоминаем номер детали! И полный комплект обойдется максимум в 4000 рублей + 1500 - комплект китайских фрикционов. Но уж точно не 20 000!


    20161011101112.jpg 20161011101155.jpg
     
    Dormidontov и k-dmitriy нравится это.
  23. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Новости темы:
    1. Поменял стальные диски полностью (~ 3000 р). Пока не ездил "на все деньги", ничего сказать не могу, но думаю, всё будет путем.
    2. ЕБЦ ответили, что наш комплект сцепления уже в производстве, будут отдельно диски, пластины и пружины, и полный комплект. По ценам пока не сказали, я им намекнул, чтобы не загибали сильно, ибо китайцы и Лукас у них на хвосте :)
    По срокам, когда комплект можно будет заказывать, уже примерно через месяц!
    Жду окончательных сведений по всем вопросам от представителя. (Тем временем Лукас что-то подозрительно молчит)
     
    f800rider нравится это.
  24. MAGADAN25

    MAGADAN25 Участник тусовки

    Регистрация:
    20 окт 2011
    Сообщения:
    55
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Скиньте ссылку на пружины Алли экспресс пожалуйста
     
  25. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Мне тоже интересно, где это пружины на алиэкспрессе продают? :)
    Если серьезно, не встречал. Какого китайца не спроси, будто пружины - это какие-то инопланетные технологии, которые у них запрещены :)
     
  26. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Китайцы угорают вообще. Оказалось, они не шевелились всё это время. Только сейчас подтвердили, что будут производить комплект. Уломал. Но когда - не понятно.
    А пока киты из 9 одинаковых дисков уже в диапазоне 1300 -2800 рублей стоят.
     
  27. MAGADAN25

    MAGADAN25 Участник тусовки

    Регистрация:
    20 окт 2011
    Сообщения:
    55
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
  28. PowerUser

    PowerUser Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июл 2013
    Сообщения:
    1,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    О, а сфоткай пожалуйста приборку с пробегом 139к, а то многие чудаки до сих пор верят в мифы, что Ротакс 804 после 50-60к не жилец. Спасибо!
     
  29. MAGADAN25

    MAGADAN25 Участник тусовки

    Регистрация:
    20 окт 2011
    Сообщения:
    55
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    20170403_132630.jpg
     
    f800rider и alex.pilas нравится это.
  30. MAGADAN25

    MAGADAN25 Участник тусовки

    Регистрация:
    20 окт 2011
    Сообщения:
    55
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    В начале этого сезона)
     

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика