BMW i8. Вперед, в будущее

Тема в разделе "Статьи, обзоры, тесты ...", создана пользователем NewsMaker, 30 дек 2016.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    02.03.2011
    Сообщения:
    723
    Регион:
    Москва
    1
    Кто из нас не пытался заглянуть в будущее, читая фантастические романы или рисуя в детстве футуристические автомобили! Вот только сделать это в реальности никому из смертных пока что так и не удалось. По крайней мере, так нам казалось, пока мы не сели за руль BMW i8.

    [​IMG]
    BMW i8. Цена: 10 933 787 р. В продаже: c 2014 г.

    ИСТОРИЯ СТАРОЙ ОТКРЫТКИ

    Фердинанд Теодор фон Эйнем был человеком мудрым и рассудительным, но не лишенным при этом изрядной доли воображения и юношеского азарта. Именно эти качества в далеком 1850 году привели 24-летнего юношу из Бад-Бельцига в Москву и стали залогом его русского бизнеса. Сменив имя и начав с распилки сахара, за 17 лет Федор Карлович создал на Софийской набережной кондитерскую империю, известную сегодня как «Красный Октябрь». Но главное, Эйнем одним из первых оценил значение рекламы как движущей силы торговли, став по сути первым реакламным магнатом России. Чего только не выпускало его товарищество: от красивых этикеток и рекламных вкладышей до почтовых открыток и непочтовых марок... Уже после смерти основателя товарищество «Эйнем» напечатало серию открыток с картинками из будущего: «Каждому, кто знает и любит Москву, небезынтересно будет мысленно взглянуть на то, что будет с Москвою и ее обитателями приблизительно через 200–300 лет. Вот какие картины открываются нашим взорам на основании более или менее точных логических выводов...»

    [​IMG]
    Художники «Эйнема» оказались недалеки от истины, предсказав появление монорельса, но вот темпы развития автомобилей они явно недооценили

    Надо сказать, в прогнозах креативщики «Эйнема» тогда преуспели, предсказав, к примеру, появление в Первопрестольной подвесных монорельсов. Вот только с внешним видом автомобилей у них вышла промашка. Да и мог ли кто-то тогда, на заре автомобилизма, представить, как будут выглядеть автомобили XXI века, если даже нашим современникам BMW i8 кажется пришельцем из далекого будущего?

    [​IMG]

    SELFIE-CAR

    Прежде чем сесть за руль i8 в российской столице, я уже несколько раз видел его на разных автомобильных салонах и даже проехал год назад пару кругов по полигону Bosch в Германии. К тому же, учитывая немыслимое число Ferrari, Lambo, Audi R8 и иже с ними, разъезжающих по улицам современной Москвы, был абсолютно уверен, что удивить московскую публику серийным автомобилем сегодня уже невозможно. Конечно, его футуристические обводы, словно сошедшие к нам с экранов фильмов про звездные войны, впечатляют. Но не до такой же степени...

    [​IMG]
    Багажник в i8 весьма условный: хватает, чтобы спрятать провода и дамскую сумку

    А между тем, прежде чем садиться за руль BMW i8 в Москве, в качестве психологической подготовки оказалось не грех прогуляться в... зоопарк. Да-да, в зоопарк. Московский на Баррикадной подойдет как нельзя лучше. Зашли? Теперь отыщите клетку с рычащим тигром, вокруг которой собралась самая большая толпа с фотоаппаратами, и поставьте себя на место этого тигра. Ибо за рулем i8 вы будете чувствовать себя, словно зверь в клетке, вечно находящийся под прицелом фотокамер обывателей. Это не автомобиль, это селфи-кар какой-то! Где бы вы ни находились, будьте уверены: ваш i8 в данный момент обязательно кто-то фотографирует. А если его никто не фотографирует, значит, вы этого просто не замечаете. В таком аспекте, как реакция публики, BMW i8 — абсолютный король города. Причем в большинстве случаев реакция не зависит даже от социального статуса: этим автомобилем, как истинным пришельцем из будущего, восхищаются все — от дальнобойщиков на МКАДе, которые машут из каждой фуры с просьбой «притормозить для фоточки», до банкиров и топ-менеджеров из элитных бизнес-центров, разом теряющих весь свой снобизм и, словно дети, бросающихся фотографироваться с «автомобилем из будущего». Ведь примерно таким они рисовали его в своем детском воображении лет 20 назад. Лишь тон комментариев чуть отличается, но и только! И те, и другие первым делом спрашивают о цене. Разве что первые с заведомым разочарованием, а последние — с явной заинтересованностью.

    [​IMG]
    На зарядку батареи от обычной сети уходит вся ночь, на разрядку — 30 км

    Еще один немаловажный плюс городской эксплуатации i8 в российской столице — это тот факт, что для вас становятся доступны почти все частные и закрытые парковки, что в центре, что на окраине. Нет, не стоит переоценивать инициативность московских властей, до Лондона и Парижа в плане почитания гибридов и электромобилей нам еще далеко (зарядок и тех на всю Москву — раз, два и обчелся). Просто будьте уверены, практически на любой паркинг с живым охранником вместо бездушного автомата вас обязательно пустят без всякого пропуска, просто чтобы сделать селфи в i8. Очень удобно! Как, в принципе, удобен для узкого сектора своих целей и сам автомобиль.


    ЗАДОМ НАПЕРЕД

    Равно как и практически любой спорткар, или в данном случае серийный концепт, претендующий на это звание, BMW i8 требует, конечно, некоторой адаптации. Прежде всего, нужно научиться правильно забираться в его кокпит. Причем здесь это не фигуральное выражение: салон i8 представляет собой именно двухсекционный углепластиковый кокпит со спортивными креслами ниже порогов, по компоновке очень даже напоминающий знаменитые ванны-полумонококи, придуманные в 1960-х в Формуле-1 легендарным Колином Чепменом. При этом формально BMW i8 считается не двухместным автомобилем, а построенным по формуле 2+2. Но ключевое слово здесь все же «формально». Взрослому человеку уместиться сзади можно лишь согнувшись в три погибели из-за покатой аэродинамической крыши, да и сидеть очень жестко. Вытерпеть сзади больше десяти минут совсем непросто. Более или менее комфортно можно разместить лишь ребенка младшего школьного возраста. Да и то лишь благодаря весьма продуманной системе трансформации передних кресел, обеспечивающей более или менее приемлемый доступ ко второму ряду.

    [​IMG]

    На передний же ряд, чтобы не биться головой о двери «крыло чайки», лучше забираться задом наперед, сперва присев внутрь пятой точкой и только затем перекидывая в кокпит ноги.

    [​IMG]

    Несмотря на ограниченность пространства, инженеры BMW, надо отдать им должное, сумели довести эргономику i8 практически до совершенства. Разумный симбиоз футуризма и функциональности делает интерьер BMW i8 практически эталонным для современных спорткаров.


    СКОРОСТЬ И ЭМОЦИИ

    Кроме чисто визуальных стилистических изысков, BMW i8 — это сверхнизкий коэффициент лобового сопротивления (0,26), неплохая развесовка по осям и низкий центр тяжести (460 мм от дорожного полотна). Впрочем, весовые козыри i8 этим не исчерпываются. Несмотря на тяжелые батареи, общая снаряженная масса автомобиля благодаря сверхлегкому углепластиковому кузову и силовой структуре недотягивает и до полутора тонн: 1485 кг. Залогом отменного контроля над i8 служат адаптивная подвеска с технологией Dynamic Damping Control (двухрычажная спереди и пятирычажка сзади) и сверхострое, по меркам полуспортивного городского автомобиля, рулевое управление с электроусилителем.

    [​IMG]

    Спросите, почему полуспортивного? Ведь футуристический внешний вид этого «автомобиля будущего», казалось бы, не оставляет сомнений в гоночных генах гибридного «баварца». Ответ прост: главные слабости i8 c точки зрения повседневной эксплуатации кроются именно в его гибридной составляющей. Если верить релизам, на бумаге все выглядит очень красиво: «Сочетание технологий BMW TwinPower Turbo и BMW eDrive, а также интеллектуальная система контроля потребления энергии обеспечивают суммарную отдачу в 266 кВт/362 л. с. и наделяют BMW i8 характеристиками чистокровного спорткара: с места до 100 км/ч он разгоняется за 4,4 секунды». Однако на практике все не столь радужно. Нет-нет, упрекнуть баварцев в обмане язык не повернется. Обмана тут и в помине нет, разве что небольшое лукавство...

    [​IMG]

    Гибридная силовая установка с системой зарядки plug–in и вправду олицетворяет последнее поколение технологий BMW Efficient Dynamics. 1,5-литровый 3-цилиндровый бензиновый ДВС мощностью 231 л. с. c крутящим моментом до 320 Нм через 6-ступенчатую автоматическую коробку приводит задние колеса, а синхронный 131-сильный электромотор с постоянным моментом 250 Нм — передние, посредством 2-диапазонной автоматической трансмиссии. Именно постоянный момент электродвигателя и позволяет BMW i8 при, в общем-то, не столь уж впечатляющей для спортивной машины удельной мощности разгоняться до сотни быстрее 4,5 с. Вот только энергозапаса высоковольтной литий-ионной батареи емкостью 7,1 кВтч при полной зарядке хватает максимум на 30 км (а в пиковых режимах и того меньше), после чего гибридная система i8 теряет львиную долю своего запала, и динамические амбиции i8 «сдуваются» раза в полтора.

    [​IMG]
    Струящаяся вставка над консолью, навевает ассоциации с далианскими часами. Но ощущаешь себя как в кокпите спорткара

    В правильных режимах батарея, конечно, чуть подзаряжается по ходу движения и торможений за счет рекуперации энергии выходной мощностью 60 кВт, но этих 3–5% хватает разве что на одно-два стартовых усилия. На то же, чтобы полностью зарядить аккумуляторы BMW i8 от обычной сети, уходит минимум 8 часов, или вся ночь.

    [​IMG]

    Впрочем, надо отдать должное мюнхенцам, они столь грамотно завуалировали временные недостатки мощности i8 максимально агрессивной настройкой звучания ДВС, что у окружающих не возникает ни тени сомнения, что перед ними — самая быстрая машина на планете, настоящий автомобиль будущего, какой художникам-футуристам «Эйнема» на заре XX века даже и не снился!

    [​IMG]
    Второй ряд салона BMW i8 весьма условный: сзади очень тесно и некомфортно

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]

    * Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.


    Вердикт

    BMW i8 бесспорно один из самых ярких и эмоциональных автомобилей, которые нам приходилось тестировать за последние годы. Это не полноценный спорткар, но в качестве фан-кара в гараже — одно из самых интересных предложений на рынке. Для тех, конечно, кто может себе позволить выложить 10 млн за дорогую игрушку.

    http://5koleso.ru/tests/bmw-i8-vpered-v-budushchee
     

    Вложения:

    • bmw-i8-010.jpg
      bmw-i8-010.jpg
      Размер файла:
      226.2 КБ
      Просмотров:
      1
    Exp1k, sert2, евгений52 и 2 другим нравится это.
  2. Rus09

    Rus09 Участник тусовки

    В клубе с:
    04.06.2011
    Сообщения:
    171
    Водит:
    2
    В этот бы кузов двигатель хотя бы от М3, был бы и быстрее, и легче, и продавался бы.
     
  3. r-soifer

    r-soifer Старожил

    В клубе с:
    15.10.2011
    Сообщения:
    5,770
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    3
    были видео, ай8 на 400м (насколько помню) м3 делает))
     
  4. Rus09

    Rus09 Участник тусовки

    В клубе с:
    04.06.2011
    Сообщения:
    171
    Водит:
    4
    На 400 да, при условии, что батарейки заряжены, а дальше ...
     
    BountyEater, Gorshok и r-soifer нравится это.
  5. Элит-Дом

    Элит-Дом Завсегдатай

    В клубе с:
    26.07.2010
    Сообщения:
    1,443
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    5
    Вспомнил физику школы про вечный двигатель... И тут зарядка при торможении... Дежавю...
     
  6. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Старожил

    В клубе с:
    16.07.2012
    Сообщения:
    5,555
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    6
    сзади только детей возить
     
  7. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    В клубе с:
    29.05.2013
    Сообщения:
    20,084
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    7
    Статья из прошлого про машину из будущего...
     
  8. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    В клубе с:
    29.05.2013
    Сообщения:
    20,084
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    8
    Думаю, пара телочек сможет потерпеть пространственный дискомфорт.
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  9. Masik

    Masik Старожил

    В клубе с:
    02.01.2007
    Сообщения:
    4,939
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    9
    Почему транспортный налог считают вместе с батарейкой???
     
  10. Qvatroos

    Qvatroos Старожил

    В клубе с:
    22.02.2013
    Сообщения:
    6,030
    Регион:
    Москва
    Водит:
    10
    потому что рАССЕЯ
     
  11. Элит-Дом

    Элит-Дом Завсегдатай

    В клубе с:
    26.07.2010
    Сообщения:
    1,443
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    11
    По дорогам же едет и хоть на воздухе хоть на воде. Правильней наверно было бы считать по массе.
     
  12. Masik

    Masik Старожил

    В клубе с:
    02.01.2007
    Сообщения:
    4,939
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    12
    Правильней в стоимость топлива зашить налог. Имхо.
     
  13. Элит-Дом

    Элит-Дом Завсегдатай

    В клубе с:
    26.07.2010
    Сообщения:
    1,443
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    13
    Вообще все налоги - это рабство.
     

Поделиться этой страницей