1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Диски сцепления TRW Lucas MCC 612-9

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем Zerkus, 12 май 2016.

  1. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    как бэ, 24000 р., примерно, полный комплект.
    Комплект фрикционов 8000 тысяч выходит. Не 1500 рублей за китайские 7 дисков, конечно. Но жить можно. Особенно, на фоне оригинала за 13000
     
  2. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Так а при замене сцепа что менять то?все или только метал диски?я чето запутался уже)
     
  3. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    металл(его от температуры крутит)и фрикционы которые сгорают.
     
  4. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Достаточно пролистать буквально несколько страниц RSD по сцеплению, как всё становится на свои места:
    Если что-то в работе сцепления смущает, снимаешь крышку сцепления, вынимаешь пакет дисков и смотришь с помощью микрометра и штангенциркуля (сюрприз!) ТРИ вещи:
    1) Фрикционы (которые с квадратиками феродо). Норма - 3,5 мм, плохо - < 3,4 мм. Причем достаточно из всего пакета двух-трех дисков тоньше нормы, чтобы забраковать его.
    2) Стальные пластины. Норма - 1,5 мм, 1,45 - не норма уже, насколько помню. Скорее всего, их не придется менять, они почти не изнашиваются. Но надо осмотреть их визуально. Если у них странный вид, черный, радужными переливами, есть какие-то волны - скорее всего вы их сожгли, и надо менять.
    3) Пружины - вообще, в мануале написано их измерять в длину. Написано 63 мм Норма, 60 и меньше - не норма. Но по факту у меня лично пружины так и были 63-64 мм, а по ощущениям - гораздо слабее новых. Думаю, это субъективно очень. Но раз в три года можно поменять для успокоения души.
    Всё элементарно. Просто, если ты поедешь в сервис, тебе париться не будут, сразу скажут всё разом менять. Но ИМХО это не правильно. У разных деталей разный срок службы, это факт.
     
  5. Griffin800

    Griffin800 Участник тусовки

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    59
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Еще интересно какое качество этих деталей будет.
     
  6. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    https://www.motorworks.co.uk/vlive/Shop/Parts.php?T=4&NU=15&M=70&Ct=CA
    я здесь брал по ошибке на 14,качество отличное-пружины посильнее и диаметр проволоки на 0,1мм толще,20Т пробегу-еще не регулировал.По размерам,не надо утрировать...пока цепу не ведет,и есть куда на СТ-ГТ тросик вкручивать(при износе дисков трос ведь укорачивается,после середины длинны регулировки советую задуматься о замене),а технически сцепа исправна.
     
  7. Griffin800

    Griffin800 Участник тусовки

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    59
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ребят немного запутался. У меня мотик f 800r 2012 г.в., соответственно:1)правильно ли я понимаю, что у меня корзина из двух дисков на 14мм, а остальные 13 мм?
    2) пробег 23000 км. Правильно ли я понимаю, что меняем пружины и диски, все остальное на таком пробеге не меняется?
    3) сложно ли все сделать самому или лучше обратится к сервису?
    4) какой комплекь все же взять, оригинал, подождать ebc или по указанной выше ссылке из motorworks.co.uk? Спасибо за ваше мнение
     
  8. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    1) Не 2 по 14 и остальные 13, а наоборот.
    2) С чего взялось, что надо что-то менять?
    3) Делать самому легко и непринужденно. Заранее заказать прокладку крышки, потому как родная может порваться при вскрытии.
    К сервису я один раз обратился, мне сказали что надо срочно менять полмотоцикла, а иначе хана :) И собрали сцепление мне, в итоге, не правильно.
    Короче, очень индивидуальный вопрос. Если ты расп**дяй, как я, можешь и накосячить. А если ты чопорно и педантично распечатаешь мануал от А до Я по сцеплению, убедишься, что у тебя есть весь инструмент, разложишь все детали на широком чистом столе в порядке разбора, а потом так же тщательно всё сможешь собрать, то будь уверен, у тебя всё получится лучше, чем у официалов.
    4) Выше всё написано. На вкус и кошелек. ЕБЦ должен будет быть на уровне, цены ниже. Комплект от Моторворкс, полный. Дороже, но тут хоть есть человек, который не жалуется (а даже нахваливает). Особо извращенный вариант - искать на глубоко зарубежных сайтах Весру (Vesrah), и может еще где-нибудь Лукас остался. У нас они в связи со слиянием с ZF ушли в глубокое пике, и даже не отвечают на письма и звонки (хотя можешь попытать счастье).
    Ну, и вариант - китайцы за 1,5 тысячи комплект. Но он скользит, если любишь погонять, как я. Вот и всё
     
    victorg нравится это.
  9. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
  10. Griffin800

    Griffin800 Участник тусовки

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    59
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сцепление стало срабатывать в самом конце, а отрегулировано все правильно. Видимо , чтобы определить, что нужно менять надо разбирать. Можно попросить ссылку на мануал?
     
  11. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Скачивай RSD (смотри закрепленную тему в самом верху), устанавливай, разбирайся. Да немного больше времени займет, но у тебя будет мануал сразу на всё. Если уж совсем религия не позволяет или в комп не очень, проси здесь, выложим постранично.
    И еще вопрос: как срабатывает? Стабильно, или на больших оборотах соскальзывает? Нижней гайкой пробовал регулировать? Она там тоже не просто так
     
  12. Griffin800

    Griffin800 Участник тусовки

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    59
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Проскальзааний нет, регулировал нижней гайкой по мануалу. Стабильно работает в конце. Т.е. отпускаешь ручку и чувствуешь точку срабатывания когда рычаг уже отпустил. В сервисе сказали, что на этих мотиках сцепление ходит 20-30 тыс .км в условиях города и пробок.
     
  13. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Ну, у тебя еще есть времени чуток, можешь и ЕБЦ подождать, зимой сделать. В остальных вариантах - только подтачивать 2 диска на фрезере.
     
    Griffin800 нравится это.
  14. Griffin800

    Griffin800 Участник тусовки

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    59
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я планирую зимой сделать. Надеюсь до конца сезона этой сцепы хватит еще.
     
  15. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Хватит, никуда не денется. Главное, если начнет проскальзывать, не крутить его в красную зону, а ездить спокойно до момента проскальзывания
     
    Griffin800 нравится это.
  16. Griffin800

    Griffin800 Участник тусовки

    Регистрация:
    7 авг 2017
    Сообщения:
    59
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Отлично. Я все время езжу спокойно.)
    Остался один вопрос. Сцепление я разберу по мануалу, диски закажу.
    А как понять, что нужно менять пружины и/или металлическую пластину? Больше даже про пружины интересно, ведь износ всех остальных частей можно увидеть визуально?
     
  17. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    В теории, тебя пока рано запариваться о пружинах на таком пробеге. Измерь их штангеном, как я и писал выше, но, скорее всего они будут в норме. Я думаю, хоть это и дилетантский подход, но если у тебя на новых дисках не происходит проскальзывания, значит с пружинами всё ок. То есть, поменяешь фрикционы, и если не проскальзывают, значит всё ОК.
    Недостаточное усилие пружин, как и недостаточное зацепление самих дисков (как было у меня на китайских дисках) немного по-другому ощущаются. Чувствуется так: у тебя ровный нормально короткий ход ручки от 0 до 100% сцепления, как бы ты его не регулировал, но на высоких оборотах в любом случае начинает проскальзывать, и стрелка стремиться лечь в красную зону. Тебе это ИМХО пока не грозит ;)
     
    Griffin800 нравится это.
  18. VovikN

    VovikN Участник тусовки

    Регистрация:
    26 авг 2016
    Сообщения:
    156
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А какой вес у комплекта? Вопрос не праздный. :) стоимость доставки - до 2-х кило - 29,5 фунтов, свыше - 73+ фунта.
    Я так понимаю, в моем случае (f800r 2013 года), что брать надо 14мм(CLA02427) и два диска точить?
    Причина - как всегда банальна. Все.. думал дотяну до конца сезона. Сегодня пришел к мысли - не дотяну. свободный ход тросика - 3мм. как по мануалу. на 4-ой передаче с 3000 открутил сегодня. в общем то - сначала допрыгнуло до 6 и потом потихоньку опустилось до 4000. Так что - с моим стилем езды - пара-тройка недель еще думаю.
    Покупать мсс612-7 за 65 евро на ebay , оригинал за 250 евро , или вот эти вот. за 160 фунта + доставка?
     
    #168 VovikN, 22 авг 2017
    Последнее редактирование: 22 авг 2017
  19. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Вряд ли он больше двух кг. Помнится, фрикционы, грамм 700 от силы весили.
    Если с деньгами напряг, можешь взять набор из 7 дисков, и заменить 7 из 9 (подточив всего один диск). Потому что крайние 2 диска почти не изнашиваются.
    Либо да, комплект за 160, решай сам.
     
  20. VovikN

    VovikN Участник тусовки

    Регистрация:
    26 авг 2016
    Сообщения:
    156
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Уже победил встроенную жабу. :) заказал оригинал. завтра заберу. 17300. Что то , наверное, постарел. Ищу пути полегче, а не подешевле. :)
     
  21. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Блин, вообще жесть. На fireblade ПОЛНЫЙ набор 4000 стоит, пластины + фрикционы. Афигеть, короче
     
  22. VovikN

    VovikN Участник тусовки

    Регистрация:
    26 авг 2016
    Сообщения:
    156
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ага. и что характерно - знакомый продал фаер с пробегом 56к и сцепу не менял. :)
     
  23. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Нету там 2 кг..Но площади фрикционного мяса по сравнению с оригиналом в два раза больше!!..давление на квадратный мм.меньше-ресурс соответственно больше.То что на фоте 100Т отходило(сгорели 2 внутренних диска)-сейчас этот старый пакет на невесткином Ф800Р уже 30Т отбегал-проблем нет.Знаю чела который на 160Т первый раз сцепу менял -Ф800С.У сына ф800СТ- более 140Т после замены на 36Т(корзинка на 14мм треснула и диски сгорели-поставили на 13мм)уже прошла.

    [​IMG]
     
  24. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Виктор, уточни пожалуйста, речь про тот английский набор дисков или про какой?
    Конкретно на том, что за 160 фунтов, сколько кто уже проехал?
     
  25. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Нету там 2 кг..Но площади фрикционного мяса по сравнению с оригиналом в два раза больше!!..давление на квадратный мм.меньше-ресурс соответственно больше.То что на фоте 100Т отходило(сгорели 2 внутренних диска)-сейчас этот старый пакет на невесткином Ф800Р уже 30Т отбегал-проблем нет.Знаю чела который на 160Т первый раз сцепу менял -Ф800С.У сына ф800СТ- более 140Т после замены на 36Т(корзинка на 14мм треснула и диски сгорели-поставили на 13мм)уже прошла.

    [​IMG]
    Да на 14мм за 160фунтов(лоханулся-надо было на 13мм за 190фунтов ) ,пересылка и 50% таможенный налог на покупку=1200шек/330$,Диски фрезеровал на делительной головке фрезой Д4мм-уже 20Т откатал все ОК(по началу залипали-со стартера с воткнутой передачей мот прыгал,заводил на нейтралке,выжимал на 10-15 сек.сцепу,и уж только потом втыкал передачу(удара уже не было).так было около 3Т.
    [​IMG]
     
  26. VovikN

    VovikN Участник тусовки

    Регистрация:
    26 авг 2016
    Сообщения:
    156
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну , я надеюсь что с этим комплектом я уже сильно долго откатаю. И здесь не будет как с цепью регина. :)) которая сделана из пластилина , наверное. :)
    Про "лоханулся" не понял. у тебя все диски на 13 были? это у старых корзин же - да?
     
  27. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Да,лоханулся, у меня переходный-2007г,у сына была на 14,ну и я так решил,такой же год выпуска...а когда пришел комплект,снял крышку чтоб поменять-оказалось на 13..после 2007гв,все корзинки идут на 13мм.
     
  28. VovikN

    VovikN Участник тусовки

    Регистрация:
    26 авг 2016
    Сообщения:
    156
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поменял вчера сцепление (оригинал)- сказка теперь. :)
    Ну в общем то - регулировать мне сцепление было уже дальше некуда почти. То есть болт что на моторе был почти до конца вкручен.
    Теперь этот болт до конца выкручен.
    Замерил штангеном толщины старых дисков. был сильно озадачен.
    1 и 9 по 3,5 (сильно удивлялся. ведь все говорили что те что лиже к мотору стачиваются . но именно тот что 13мм ближе к мотору имел толщину 3,5 )
    По порядку начиная с дальнего от мотора
    1-3,5
    2-3,4
    3-3,3
    4-3,3
    5-3,2
    6-3,3 ( тут тоже удивился - перемерял несколько раз в разных местах)
    7-3,3
    8-3,2
    9-3,5

    Прокладка старая - порвалась. Сразу же. снизу кусочек в 1 сантиметр прикипел наглухо к картеру. Остальная же прокладка прикипела наглухо к крышке. так что порвалась прокладка буквально сразу же при отходе крышки от картера.

    В общем - все собрали. Завели. При заведенном моторе и включенной 1 передаче : выжимаем сцепление - колесо останавливается.
    сразу отрегулировал свободный ход троса в 3мм. передачи включаются идеально. Даже удар пи включении первой передачи стал сильно слабее. проехал около 100 км. чувствую что диски притерлись - завтра проверю свободный ход. Явно ушел.

    Пружины при пробеге в 26 000 - точно такие же как и новые. Что по высоте , что по усилию сжимания ( пальцами разницу не почувствовал).

    На всю процедуру замены сцепления и масла со снятием спойлера мотора и одной дуги потратил - 2 часа времени(можно вычесть из общего времени 30 минут на сравнение пакетов дисков пружин и отскабливания крышки от старой прокладки).
     
    N.Basilisk нравится это.
  29. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    ИМХО, конечно, поточнее бы цифры. Штангенциркулем сотки не не намеряешь. Но вообще, да цифры интересные.
    Да, первая прокладка рвется почти всегда, они её на клей какой-то сажают. А новой уже на несколько раз хватает.
    Про пружины, я же говорил. Да не, какие там пальцы. Там специальный аппарат есть у пружинщиков, с гирьками и линейкой. Пальцами там делать нечего, пальцами лучше в другие места :D
    Молодчина, короче! С успехом тебя!
    З.Ы. Кстати, последний диск не забыл на пол шага сдвинуть в отдельные пазы?
     
    victorg нравится это.
  30. VovikN

    VovikN Участник тусовки

    Регистрация:
    26 авг 2016
    Сообщения:
    156
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Микрометр - тот инструмент , который моя жаба никак не позволяет мне прикупить в гараж. :)) Нутромер,3 ключа динамометрических,два компрессометра,кучу спец инструмента - это пожалуйста.. а вот микрометр - ну никак. :)
    Последний диск - конечно повернул. так же как и старые стояли.
     

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика