1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Замена антифриза на f800r

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем Дядя Саша, 19 фев 2014.

  1. Дядя Саша

    Дядя Саша Участник тусовки

    Регистрация:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Комрада, кто делал эту процедуру?

    Посмотрел мануал по обслуживанию, но не нашел сие действо, только проверка уровня.

    Заметил снижение ниже минимума уровня и решил не доливать другим фризом, дабы не пошла реакция из-за несоответсвия или бодяжить дистилатом, а поменять.

    Где болт, что делать, раньше не менял :D
     
  2. strau

    strau Завсегдатай

    Регистрация:
    25 янв 2012
    Сообщения:
    335
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Плохо искали ;)
     

    Вложения:

  3. Дядя Саша

    Дядя Саша Участник тусовки

    Регистрация:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ого! спасибо! а где взять на русском, а то у меня на англ?
     
  4. strau

    strau Завсегдатай

    Регистрация:
    25 янв 2012
    Сообщения:
    335
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  5. Дядя Саша

    Дядя Саша Участник тусовки

    Регистрация:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    спасибо, значит качнул не то изначально


    эх, красиво немцы пишут, всякие приборчики для удаления воздуха =)))
     
  6. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Два раза менял-откручивал нижний патрубок с маслорадиатора(желательно поменять резиновое уплотнительное кольцо),выкручивал болт с блока цилиндров(с помпы верхний болт не трогал)-потом закрутить все на место.
    залил новый антифриз(должен быть красный в пропорции 50%)в радиатор доверху-подождал пока выйдет воздух,долил доверху,залил в раширительный бачек.Потом завел мот-прогрел до сработки вентилятора,заглушил дал остыть(антифриз из расширителя уйдет-упадет уровень,воздух выйдет)-долил до уровня и все дела!!.
     
  7. Дядя Саша

    Дядя Саша Участник тусовки

    Регистрация:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а почему он именно красный быть должен?
     
  8. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Потому-что концентрат антифриза G12-12+,13 только красного цвета!!!,синий это G11,зеленый G10.
    Антифриз содержащий фосфасты и силикаты(a это все что ниже чем G12) оказывает негативное воздействие на всю систему охлаждения!!!
     
  9. Дядя Саша

    Дядя Саша Участник тусовки

    Регистрация:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А мотюль MOTOCOOL EXPERT, он вроде не красный, а не содержит нитритов, аминов, фосфатов.
    Да и в стоке там не красный залит.
     
  10. Slaventyi

    Slaventyi Завсегдатай

    Регистрация:
    27 авг 2012
    Сообщения:
    659
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    G12 -13 - красный, синий, фиолетовый - это все допуски ВАГа.
    Остальные производители по другому называют и метят свои ГСМ.
     
  11. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    В стоке всегда самые дешовые жидкости,по минимуму залиты-гарантию отходит,и слава богу,если фирма изготовитель экономит 2-5$ на жидкостях- в год получаются миллионы!!!.Бесплатный сыр-только в мышеловке!!!!.По замене,до G12-замена каждый год!!!,выше G12 -раз вдва года.Цвета у антифризов формируют ингибиторы(сульфаты,силиконы,фосфаты-синтетика),база- глюколь у всех одинакова,он прозрачный!!!.Ингибитор используемый в G 12-13,красного или ярко розового цвета,если на этикетке написано G12 a цвет другой-это просто не G12 !!!Вот пример концентрата G12.http://cs407428.vk.me/v407428790/945a/dm07gaSbId8.jpg
    Так что никто не заливает хорошее(амортизаторы,оригинал минералка-замена 50Т или 2 года,если зальешь синтетику 100Т или раз в 4года)(антифриз-замена 1 раз в год,если G12/13-раз в 2года).Моторное масло-минералка 10Т или раз в год,синтетика 10Т или раз в 2года.В последние годы авто-мото химия двинула очень далеко,и все постепенно переходит на синтетику,и только за счет химии увеличиваются интервалы ТО(Хонды с 6 на 12Т,кавы с 6-10Т.Априлии с 10-20Т(шивер),итд.)
     
  12. Дядя Саша

    Дядя Саша Участник тусовки

    Регистрация:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    спасибо за интересную информацию

    не хочу быть навязчивым, но перерыл много сайтов, что касается motul, например Motocool Factory Line, нет спецификации в описании
     
  13. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    ГОТОВАЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
    АНТИКОРРОЗИОННАЯ, НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩАЯ -35°C / -31°F
    СОЗДАНА ПО ОРГАНИЧЕСКОЙТЕХНОЛОГИИ
    Не содержит нитритов, аминов, фосфатов, боратов, силикатов.
    MOTUL MOTOCOOL FACTORY LINE это готовая к использованию охлаждающая жидкость на основе моноэтиленгликоля с органическими антикоррозионными добавками. Это дает превосходную защиту для алюминиевых/магниевых сплавов, которые используются производителями современных мотоциклетных двигателей. Физико-химические данные

    Цвет Визуально Красный
    Плотность при 20°C/59°F ASTM D4052 1,070
    PH ASTM D1287 8,5
    Защита от замерзания ASTM D 1177 -35°C / -31°F
    Температура закипания - 136°C / 277°F (+1.5 bar)
    Щелочной запас ASTM D1121 2,6 mg KOH/g

    Хороший антифриз,но я больше пользуюсь антифризами подешевле-Hepi,Dew,Ravenol,Volvoline.Как только стал прозрачным или коричневым-меняю,особенно это актуально, если раньше был залита синька,или зеленка -то G12 начинает растворять все их отложения.
     
    strelok89 нравится это.
  14. dorson13

    dorson13 Новичок

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Подскажи какой болт выкручивал с блока цилиндров, что то не могу его найти. Или ты выкручивал болты которыми крепистся помпа?
     

    Вложения:

  15. rred

    rred Завсегдатай

    Регистрация:
    24 окт 2014
    Сообщения:
    543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    верхний, номер 5
     
  16. rred

    rred Завсегдатай

    Регистрация:
    24 окт 2014
    Сообщения:
    543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    это официальный болт для выпуска воздуха.
     
  17. dorson13

    dorson13 Новичок

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Выкручиваешь все кроме 5 или выкручиваешь только 5?
    Просто не совсем цель этого выкручивания. Нижний патрубок, через который сливается антифриз, находится ниже чем 5 болт.

    UPD
    Вот теперь понятно. Т.е. через 5 мы не сливаем, а стравливаем воздух
     
  18. rred

    rred Завсегдатай

    Регистрация:
    24 окт 2014
    Сообщения:
    543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    там в дебрях мануала это где то написано (как-то легко это мне не нашлось тогда) - открутили, пошла жидкость - закрутили.
     
  19. dorson13

    dorson13 Новичок

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пока не открутишь антифриз сливаться не будет?
     
  20. rred

    rred Завсегдатай

    Регистрация:
    24 окт 2014
    Сообщения:
    543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Будет, но без болта ровнее будет. Он больше важен при заливке...что бы воздух выходил.
     
  21. rred

    rred Завсегдатай

    Регистрация:
    24 окт 2014
    Сообщения:
    543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    То есть этот болт откручен, снизу все закручено, патрубки то есть. Заливаешь антифриз в радиатор, жамкаешь два патрубка , что бы он проливался внутрь плотнее вытесняя воздух, льешь пока из открученного болта не польется антифриз, закручиваешь болт на помпе. Доливаешь в радиатор, жмакаешь патрубки.закрываешь крышку радиатора, наливаешь в расширительный бачок антифриз до макс, заводишь, греешь, включается пропеллер, газуешь, что бы помпа веселее крутила и гоняла жижу. Выключаешь мотор. Ждешь, пока остынет, пережимаешь шланг от расширительного, что бы при открытии крышки радиатора антифриз не потек в радиатор и наружу. Смотришь уровень. Если болт выкручивал и честно жмакал патрубки, то все должно быть Окей.
     
  22. rred

    rred Завсегдатай

    Регистрация:
    24 окт 2014
    Сообщения:
    543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
  23. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    В рубашке цилиндров-спереди над стартером.На помпе верхний болт,и осоединял трубки охлаждения снизу маслорадиатора.
     
    strelok89 и rred нравится это.
  24. dorson13

    dorson13 Новичок

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не вижу болта выше стартера. В натуре еще не искал
     

    Вложения:

  25. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    вот на этой фигне с дыркой над стартером у СТ стоит пробка с медной шайбой,ключ на 8..Если нету болта то останется 50-100 грам антифриза(не страшно) в рубашке цилиндров,( точки с антифризом в моторе это маслорадиатор,помпа, радиатор,головка ,патрубки и рубашка)
     
    #25 victorg, 2 июн 2016
    Последнее редактирование: 3 июн 2016
  26. dorson13

    dorson13 Новичок

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всем спасибо за помощь все получилось. Все болты нашел и открутил, потом закрутил. В том числе и
     
    #26 dorson13, 2 июн 2016
    Последнее редактирование: 4 июн 2016
  27. victorg

    victorg Завсегдатай

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    1,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Израиль
    Водит:
    Извиняюсь ключь на 8-исправил,болт там один безпонтовый,видно стразу...
     
  28. Agarkoff_82

    Agarkoff_82 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2012
    Сообщения:
    473
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Парни подскажите поменял прокладку теплообменника, завел проехал 1 км моргает температура горит красный треугольник. Вентилятор молотит - радиатор холодный, могло ли завоздушиться при замене прокладки и как устранить???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. rred

    rred Завсегдатай

    Регистрация:
    24 окт 2014
    Сообщения:
    543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    тема из одной страницы. даже листать нет необходимости, что бы прочесть то, как надо правильно заливать антифриз без завоздушки..
     
  30. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    Регистрация:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Товарищи, подсказываете правильно, болт номер 5 для стравливания пузырьков.
    Но полная процедура описана на английском на иностранных форумах, например:
    http://f800riders.org/forum/showthread.php/36163-Coolant-flush-and-replacement
    По большому счету, сначала антифриз заливается через крышку радиатора, и только после процедуры доливается в бачок. Мотор включается, глушится, так повторяется несколько раз, и всё равно остается воздух. Я раз десять стравливал воздух через этот болтик.
     

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика